Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отделение биологииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Всероссийская заочная многопредметная школа – Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М.В. Ломоносова объявляет очередной 36-ой набор на Биологическое отделение. Зачисление проводится на конкурсной основе по результатам вступительной работы. В конкурсе могут принять участие школьники, которые в этом учебном году занимаются в VIII или IX классе, независимо от места проживания. ВЗМШ высылает учащимся пособия и задания по разным разделам биологии и проверяет их работы. Обучение для VIII-классников длится 3 года, для IX-классников – 2 года.
Вступительное задание Биологического отделения ОЛ ВЗМШ
1. На приусадебных участках выращивают множество растений, завезенных из дальних стран. И большинство из них благополучно выживает в наших условиях. Ясно, что эти растения имеют все шансы распространиться и жить уже независимо от человека. Но лишь незначительная часть из них в достоверно приличном количестве представлена в «дикой» природе. Какие причины могут ограничивать распространение таких иноземных растений? Если можете, для подтверждения Ваших соображений используйте конкретные примеры. 2. Объясните, являются ли генетическими клонами а) все яблоки с одной яблони; б) все картофелины с одного куста; в) все семечки из одного арбуза? В подтверждение своей точки зрения опишите биологические процессы, обеспечивающие генетическое разнообразие (или единообразие) в каждом случае. 3. Опишите возможные механизмы действия противоядий (веществ, которые вводятся в организм, чтобы свести к минимуму негативные последствия отравления тем или иным ядом). 4. Обычный анализ крови, который Вам делают при периодических обследованиях в поликлинике, включает определение стандартного набора параметров. Какие болезни и физиологические расстройства могут быть выявлены на основании этого анализа? Перечислите, для каких диагностических целей необходимо определение дополнительных характеристик состава крови. Какие параметры следует измерять в каждом из этих случаев? 5. Как Вы понимаете — за что присудили Нобелевскую премию по биологии и медицине осенью 2013 года? Изложите своими словами суть открытия и его значение для дальнейшего развития медицины. 6. От чего зависит время жизни тех или иных клеток человека или другого многоклеточного организма? Объясните, что может вызывать необходимость их гибели и когда она происходит. Постарайтесь предложить как можно больше вариантов ответа.
В ответах можно использовать и факты, найденные в литературе, и собственные идеи. Просим для сведений, почерпнутых из книг, приводить ссылки на источники (для сведений, взятых из Интернета — точный адрес страницы, с которой Вы их взяли). Учащимся VIII классов необходимо решить задачи 1-3 и одну из задач 4,5, IX-классникам – задачи 2,3 и две из задач 4-6. Работу следует выполнить на русском языке в тетради; на обложке укажите свою фамилию, имя, отчество, полный домашний адрес с индексом, номер школы и класс, в котором вы учитесь. Вместе с работой пришлите конверт с маркой и заполненным адресом (для отправки вам решения приемной комиссии). Кроме этого, работу можно выполнять в электронном виде, и выслать в файле формата.doc,.docx,.rtf,.txt или.odt на наш электронный адрес [email protected] Работа должна быть отправлена не позднее 15 июня 2015 г. Наш почтовый адрес: 119234, Москва, Воробьевы горы, МГУ, ВЗМШ-Биология, конкурс.
ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ Хотите научиться разбираться в экономике? Узнать изнутри работу маркетологов, менеджеров, банкиров, предпринимателей? Тогда эта информация для вас! Экономическое отделение Всероссийской заочной многопредметной школы (дополнительного образования) объявляет прием на 2015-2016 учебный год. Обучение заочное, все учебные материалы школьники получают через интернет (а те, у кого нет доступа в интернет, – по обычной почте). Учиться на экономическом отделении могут те, кто в 2015 году закончит 7-й (или более старший) класс, срок обучения 1 год. Программа экономического отделения ВЗМШ включает изучение экономической теории и знакомство с практикой экономики и бизнеса. Это может стать хорошей основой для дальнейшего изучения предпринимательства и менеджмента, бухгалтерского учета и финансов, мировой экономики, – профессия экономиста требует широких знаний. Учась на экономическом отделении, вы сможете заочно познакомиться со студентами, выпускниками и преподавателями Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, узнаете о разнообразных замечательных профессиях в экономике, одну из которых, возможно, вы выберете для себя в будущем. Для поступления на отделение вам нужно выполнить вступительное задание.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ!
Летом в деревне школьник Тёпа Экономов и его бабушка часто ходят в лес за ягодами и грибами. Бабушка всегда говорит, что лучше есть побольше натурального. Сонный Тёпа, идя рано утром по мокрой траве, размышляет: «В магазин можно хоть вечером прийти и купить там и мороженое, и конфеты, и сыр… Обычно этого всем хватает, а вот ягод и грибов в лесу – если опоздаешь – уже не найдешь. Странно все устроено: лес большой – больше магазина, а ягод и грибов в нем не хватает, но зато собирать их можно совершенно бесплатно. А в магазине полно продуктов, но их бесплатно не раздают. Хорошо хоть, что грибы и ягоды через некоторое время вырастают новые». Лето пролетело быстро, и Тёпа вернулся в город. В один из осенних дней, он с классом поехал на экскурсию на карьер, в котором добывают каменный уголь – на огромной территории без конца и края снуют экскаваторы и бульдозеры, а большие самосвалы непрерывным потоком везут в своих кузовах черные камни. Тут Тёпе вспомнилось, как они с бабушкой с корзинками рано утром спешат в лес за грибами. И здесь происходит примерно то же самое, только в гигантском масштабе. «Такими темпами уголь закончится очень быстро, – подумал Тёпа. – А что потом? Наверное, потом откроют новый карьер, или шахту. Но что будет, когда закончится весь уголь? А нефть и газ?»
Задание: О каких благах идет речь в первом параграфе? Есть ли, на ваш взгляд, опасения, что ресурсы, которые мы берем у природы бесплатно, могут скоро закончится? Что уже делают в мире, чтобы остановить этот процесс? Что на ваш взгляд нужно и можно сделать в России, чтобы максимально сохранить природные ресурсы? Ответы присылайте по электронной почте [email protected] или ОБЫЧНЫМ ПИСЬМОМ. В независимости от того, как вы присылаете ответ, обязательно укажите ПОЛНЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС И ИНДЕКС, ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО и КЛАСС (в котором будете учиться осенью 2015 г.). Озаглавьте письмо: «Экономика, вступительное задание - 2015». Срок отправки вступительной работы – до 1 сентября 2015 г. Наш адрес: 119234, Москва, Воробьевы горы, МГУ, ВЗМШ, Отделение экономики.
|