Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.Е.60. По просьбе говорящего кладет предмет в, на, под другой предмет. Описываемое ниже упражнение предполагает использование ранее освоенных предлогов в несколько более сложном контексте





 

Описываемое ниже упражнение предполагает использование ранее освоенных предлогов в несколько более сложном контексте.

Как оценить

Материалы: Две чашечки, например, из игрушечного сервиза.

Способ: Поставьте две чашечки на стол - одну как надо, а другую вверх дном. Дайте малышу кубик и попросите его положить кубик на, в или под чашку. В общей сложности, нужно дать пять указаний так, чтобы каждый из вышеперечисленных предлогов фигурировал в этих указаниях хотя бы один раз. В ответ на просьбу положить кубик под чашку малыш может положить его под любую из двух.

Результат положительный, если ребенок без посторонней помощи правильно выполнит, по меньшей мере, четыре из пяти указаний.

Как учить

Приготовьте материалы, описанные выше, и занимайтесь так, как занимались, знакомя малыша с каждым из перечисленных предлогов.

Игровое время и участие в работе по дому

Практиковаться можно в игровое время. Для нашей задачи подойдет, например, большая коробка с крышкой, маленькая чашечка на ножках или вращающийся фортепианный стульчик.

Закрепление и развитие умения

Прежде, чем приступить к изучению других слов, определяющих местоположение одного предмета относительно другого, нужно как следует попрактиковаться с обсуждаемыми предлогами, включая их в работу вперемежку.

 

 

ВР.Е.85. По просьбе говорящего кладет один предмет перед/за другим.

ВР.Е.86. По просьбе говорящего кладет один предмет сбоку/подальше от другого.

 

Освоением вышеприведенных слов и словосочетаний можно заниматься одновременно, вводя сначала одно или два, и по мере овладения ими, добавляя остальные.

Как оценить

Материалы: Два предмета: один вы поставите на стол, а другой будет устанавливать малыш. Первым предметом может быть кукольный стул или большая коробка. Второй предмет - кукла или бельевая прищепка. Приготовьте еще один набор предметов, который вы введете в работу для проверки, когда с первым набором малыш успешно справится.

Способ: Поставьте первый предмет (пусть это будет стульчик) на стол. Второй предмет (пусть это будет кукла) дайте ребенку. Скажите: "Поставь куколку перед стулом!". Затем попросите поместить ее за стулом, сбоку и подальше от него. Замените первый набор предметов вторым и дайте аналогичные указания.

В параграфе ВР.Е.85 результат считается положительным, если ребенок два раза поставит второй предмет перед первым и два раза поставит второй предмет за первым.

В параграфе ВР.Е.86 результат считается положительным, если ребенок два раза поставит второй предмет сбоку от первого и два раза поставит второй предмет подальше от первого

Как учить

Как мы отмечали выше, можно все четыре слова отрабатывать одновременно, но можно также начать только с двух и затем по одному добавлять остальные. На каком подходе остановиться, вам подскажут результаты тестирования и успехи малыша в освоении предыдущих слов этой группы.

Методы обучения аналогичны предложенным выше (параграф ВР.Е.57).

Игровое время и участие в работе по дому

Помимо специальных занятий, можно найти множество других возможностей попрактиковаться. Один из самых подходящих способов - попросить ребенка самого принять то или иное положение относительно другого человека или какого-нибудь предмета. Старайтесь, кроме того, обсуждать с ним расположение предметов или персонажей на картинках в книгах.

Закрепление и развитие умения

Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Е.87.

 

ВР.Е.87. По просьбе говорящего кладет предмет перед, за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку.

Здесь мы сводим вместе все слова, пройденные в данном разделе, за исключением слов в и из.

Как оценить

Материалы: Чашка и какой-нибудь маленький предмет.

Способ: Поставьте на стол перевернутую вверх дном чашку. Дайте ребенку выбранный вами маленький предмет и попросите его проделать с этим предметом по очереди все перечисленные операции.

Результат положительный, если ребенок без посторонней помощи поместит предмет в каждое из шести заданных положений.

Как учить

Проработайте это упражнение с разными предметами и емкостями так, как предложено выше (см. Как оценить). Обращайте внимание на слабые места и больше работайте над теми предлогами, которые ребенок хуже понимает. Старайтесь помогать как можно меньше и постепенно исключайте как физическую помощь, так и устные напоминания.

Игровое время и участие в работе по дому

Есть разные варианты игр. Можно играть с большой игрушкой (например, с плюшевым мишкой) и большой коробкой или перевернутым ведерком, а можно, используя коробку и стул, попросить ребенка самого по очереди занимать ту или иную позицию. По возможности, включайте в ваши повседневные указания слова, определяющие взаимное расположение предметов.

Закрепление и развитие умений данной группы

Когда ребенок успешно пройдет последний параграф данного раздела, попробуйте дать ему два предмета, близких по размеру, и дайте несколько указаний, касающихся изменения взаимного расположения этих предметов, например,: "Поставь стульчик за кубик!", "Поставь кубик за стульчик!", "Поставь кубик перед стульчиком!", "Поставь стульчик перед кубиком!"

Далее можно приступить к работе над словами между и возле, (последнее близко по значению к слову сбоку). используя лист бумаги или другую плоскую поверхность, можно учить ребенка таким понятиям, как верх, низ, середина, край.

Наконец, можно ввести понятия левый и правый.

Продолжите ли вы изучение слов, определяющих взаимное расположение предметов, или нет, - в любом случае помогайте ребенку повторять то, что он уже узнал; включайте знакомые слова в повседневную деятельность - в игру и домашние занятия.

 

Date: 2015-07-23; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию