Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фетва Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийи, относительно тех, кто ругает сахабовШейх-уль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «Если человек ругает сахабов в тех вопросах, которые не относятся к их благонравию или религиозности, например описывая их как трусливых, или незнающих, или не аскетичных, и т.д. то он заслуживает порицания и наставления, но мы не говорим, что они кяфиры из-за этого. Это так, как следует понимать слова ученых в их адрес. Если человек ругает их и проклинает общими словами, то это сфера в которой ученые разногласят, и зависит от того, чем мотивируется человек: простыми чувствами или религиозной доктриной. Если человек заходит дальше и заявляет, что они отошли от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме маленькой группы не более чем 10 человек, или что многие из них мятежники и совершили зло, то нет сомнения, что такой человек кяфир, потому что он противоречит тому, о чем говорится более чем в одном месте в Коране, что Аллах доволен ими и восхвалил их. Воистину, кто сомневается, что подобный человек кяфир, тот сам кяфир.
Потому что это указывает на то, что те, кто передал Коран и Сунну были кяфирами и грешниками и что лучшие из этой Уммы описанные как «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» [3:110] были кяфирами и лицемерами. Это указывает на то, что эта умма худшая из наций, и что первое поколение этой уммы было из совершающих зло. Нет сомнения, что это явный куфр, и доводы для этого очевидны. Те кто пропагандирует подобные взгляды, те рано или поздно проявят себя как еретики. Еретики обычно скрывают свои взгляды, но Аллах наказывает некоторых из них, для назидания, и существует много сообщений, что они были обращены в свиней в жизни или при смерти. Ученые собрали подобные сообщения, такие как Хафиз аль Салих АбуАбдуЛлах Мухаммад ибн АбдульСахид аль Макдиси в своей книге «аль Нахиан Сабб аль Асхаб», в котором он перечислил наказания, которые были ниспосланы на еретиков. В заключении: Существуют группы, которые ругают сахабов и они вне сомнений кяфиры, другие, которые не расцениваются как кяфиры, и другие в отношении которых существуют сомнения.» Аль Саарим аль Маслул Аля Шатим аль Расуль, стр. 590-591
|