Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда появились шотландские танцы?





Шотландские легенды уводят историю шотландских танцев в глубины Средневековья, начиная ее примерно с XI века. Ритуальные и боевые танцы, которые прославляли эпические подвиги и военное искусство были характерной чертой шотландской культуры и фольклора.Это легенды о воинственных, свободолюбивых шотландцах, способных именно в танце наиболее точно выразить силу собственных переживаний.

Наиболее яркий пример тому – «история» создания Танца на Мечах (Sword Dance), повествующая, как король Малькольм (один из главных врагов прославленного Шекспиром Макбета, XI век), скрестив на земле два залитых кровью меча: один собственный, а другой – убитого врага, – станцевал на них в честь собственной победы. Еще одна версия этой легенды гласит, что для танца Малькольм взял не два меча, а меч и отрубленную голову противника.

Самые ранние ссылки на такие танцы упоминаются в Шотландских Хрониках (от англ. «Scotichronicon»), которые были составлены Уолтером Боуэром (Walter Bower) в 1440х годах. В данном отрывке речь идет об Александре III и его второй женитьбе на французской титулованной дворянке Иоланде де Дрё в Джедбурге, 14 октября 1285 г. «Во главе процессии были искусные музыканты с различными духовыми инструментами, включая волынки; следующие за ними танцоры блистательно исполняли военные танцы с затейливыми махами ногами то туда, то сюда. Замыкала шествие фигура, о которой трудно было сказать: человек это или призрак. Казалось, она скользит, как привидение, а не идет пешком. В тот момент, когда она будто бы пропала из поля зрения, вся безумная процессия остановилась, песни затихли, музыка прекратилась, а танцующая группа неожиданно замерла».

В 1573 г. шотландские наемники рассказывали о представлении шотландского танца на мечах перед шведским королем Юханом III на приеме в стокгольмском замке. Танец, настоящая изюминка праздника, был использован в качестве части заговора убийства короля, когда убийцы могли обнажить свое оружие, не возбуждая подозрений. К счастью для короля, в решающий момент условный сигнал не был подан заговорщиками.

Танец на мечах и танцы горцев были включены в прием в честь Анны Датской в Эдинбурге в 1589 г.; композиция из разных фигур танца на мечах и акробатических элементов была представлена перед Яковом VI в 1617 г., а затем и перед Карлом I в 1633 г., Объединением скорняков и перчаточников г. Перта. «Трон Его Величества был установлен у стены, рядом с Water of Tay, по которому плавал деревянный помост, выложенный корой. Приветствуя Его Величество, на помосте плясали тринадцать братьев из цеха перчаточников в зеленых шляпах, с серебряными шнурками и красными лентами, в белых ботинках и с бубенчиками на ногах, с мелькающими в руках клинками. Это был танец с мечами, с множеством сложных перестроений. Пятеро братьев стояли на плечах пятерых других, а еще трое отплясывали перед ними, одновременно не переставая пить вино и бить стаканы. И при всем этом, слава Богу, никто не пострадал.Мы не знаем, как выглядели эти танцы в то время, а четкого их описания нет в исторических источниках. Однако в сольных танцах сохранились отголоски этой древней традиции, и сегодня существует Sword Dance, исполняемый на скрещенных мечах.

На сегодняшний день танец на мечах входит в обязательную часть подготовки солдат в шотландских дивизиях, а также является одним из видов сольного танца на соревнованиях и мероприятиях, например на Highland Games. Как и в случае Хайланд флинга, для исполнения танца на мечах надевают традиционную шотландскую одежду, — килт, независимо от пола танцора. Танец разделен на две части, медленную и быструю. Переход между медленной и быстрой частью может сопровождаться хлопком в ладоши исполнителем. В соревнованиях, танец на мечах имеет несколько уровней от новичка до профессионала и различается по типу и числу медленных и быстрых шагов.

В XVIII веке из Англии в Шотландию проникли контрдансы. Сначала шотландцы просто танцевали английские танцы под шотландскую музыку. Потом стали сочинять собственные контрдансы: в 1740 году описания 48-ми придуманных шотландцами танцев были опубликованы Дэвидом Йангом. Постепенно шотландские бальные танцы стали все больше отличаться от своего английского первоисточника: появлялись новые шаги, новые фигуры, новые танцевальные ритмы. Помимо существующих и в других уголках Европы джигов (6/8 и 9/8), рилов (2/4 или 4/4) и хорнпайпов (2/4 или 4/4), для танцев стал использоваться и эксклюзивно шотландский размер «страспей» (Strathspey, 2/4 или 4/4), получивший свое название в честь долины реки Спей. Этот размер сочетает относительно медленный темп и яркий драматизм ритмического рисунка. Музыка страспеев, пожалуй, наиболее полно выражает то достоинство и самоуважение, которое вкладывают шотландцы в свой танец.

Date: 2015-07-23; view: 1011; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию