Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели коммуникацииВ теоретических исследованиях коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие ( двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в которой коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. В связи с этим выделяются 3 основных типа моделей коммуникации: линейная, трансакционная, интерактивная (круговая). 1. Линейная модель понимает К как действие, в рамках которого отправитель зашифровывает мысли и чувства в виде сообщения определенного типа и отправляет его адресату при помощи канала (письменное сообщение, речь и тп.). Если сообщение дошло до адресата, преодолев помехи, то коммуникация считается успешной. Такая модель К акцентирует внимание на двух сторонах К: 1) канал К, поскольку выбор канала влияет на реакцию адресата. (Например, признание в любви по телефону или тет-а-тет); 2) помехи: физические (многолюдный зал, повреждения антенны) и психологические(состояние реципиента, препятствующее адекватному восприятию). Недостаток такой модели: К представляется как однонаправленное действие, при котором сообщение идет от отправителя к адресату. Поэтому эту модель можно применить для описания только некоторых видов К, а именно тех, при которых получатель выступает как объект воздействия (Новости в ТВ и радио эфире). 2. Трансакционная модель представляет К как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Человек способен единовременно получать и отправлять на получаемую информацию (Например, горячий спор; или язык тела и вербальный язык – информация циркулирует постоянно). Акт коммуникации невозможно отделить от событий предшествующих ему и следующих за ним. 3. Интеракционная (круговая) модель рассматривает не просто акт передачи, кодирования и декодирования информации, но и обратную связь, т.е. реакцию на адресата на сообщение. При этом транслятор и реципиент постоянно меняются ролями. Все три модели имеют несколько вариаций в разных подходах к пониманию К: системном, информационном, семиотическом, когнитивном, дискурсивном. Об этом позднее.
|