Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи проекта
- Формулирование целей проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем.
- При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью.
- Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта.
- Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.
3. Участники проекта
- В этом пункте указывается основная целевая аудитория (участники) проекта, а также критерии их отбора.
- Подробно описывается качественный и количественный состав целевых групп, с которыми педагог будет работать в рамках проекта.
4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
- Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта.
- При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем.
- По сути, выбор методов предполагает описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач п роекта.
- Так, педагог определит способы участия в проекте целевой аудитории (учителей, учащихся, родителей, попечителей).
- Педагог продумывает план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий.
- Педагог определяет исполнителей деятельности по проекту (тех, кто будет задействован в ее выполнении); благополучателей (тех, кто будет потребителями каждой конкретной услуги).
- При этом, автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.).
Если в проекте запланировано проведение мероприятий — тренингов, семинаров, занятий и т.п., необходимо описать каждое из них, указав, цель и планируемый результат, на сколько человек оно рассчитано, временной формат мероприятия, предполагаемое место проведения, количество тренеров (в том числе и из каких организаций они будут приглашены), приложить предварительную программу мероприятия. 5. Рабочий план реализации проекта
- Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение (ниже приведена возможная форма таблицы)).
- Предполагаемаядата проведения мероприятия
- Место проведения мероприятия
- Наименование мероприятия
- Ответственный за выполнение
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
- Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончании проекта.
- Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.
Уже на стадии написания проекта педагог должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации. - Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта. Например, к результатам проекта можно отнести:
• вид, количество и объем печатной продукции; • количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта; • кол-во непосредственных получателей услуг (например, участников тренинга); • разработка новых процедур, облегчающих или улучшающих учебно-воспитательный процесс; • апробирование новых методик и пр.. 7. Оценка эффективности реализации проекта
- Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики
- При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена.
- При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, предполагаемые технологические достижения; высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.).
Методы оценки успешности/эффективности. - Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.
- Самым распространенным методом является анкетирование благополучателей (целевой группы) до и после обучения или участия в проекте.
- Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта.
8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
- Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта.
- Проводится качественный и количественный анализ рисков и условий их возникновения.
- Качественная оценка риска определяет степень его важности, количественный анализ позволяет установить вероятность возникновения рисков в проекте.
- На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
9. Дальнейшее развитие проекта
- По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
- Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь.
- В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить:
• значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности; • ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте; • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий; • адекватность показателей оценки эффективности проекта; • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат. • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег. 4. В приложениях к проекту можно представить: • учебно-тематические планы; • структуру раздаточных материалов; • тематику, примерную структуру, тираж, объем публикаций, печатных материалов; • структуру, перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов; • примерную структуру, объем, методику, инструментарий исследования; • тематику, примерную программу, аудиторию конференций, круглых столов; • тематику, объем консультаций. Примерные требования к оформлению проектной разработки
- Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
- Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word.
- Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм.
- Представленные требования являются примерными (рекомендуемыми) и могут варьироваться
Разработка образовательного проекта
Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.
Инструкция
1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.
Основные требования к образовательному проекту:
- Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
- Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
- Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
- Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
- Выход проекта: продукт.
- Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
- Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
- Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
- Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.
3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.
4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.
В нем должны быть указаны:
- успехи прошлых подобных проектов
- количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.
5.Создайте план реализации вашего проекта.
Он должен включать:
- цели,
- задачи
- показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону
Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.
6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.
Виды проектов:
a. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.
Он включает:обоснование актуальности избранной темы
- обозначение задач исследования
- обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
- обсуждение полученных результатов
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
b. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.
Характер контактов между участниками проекта:
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные;
- межрегиональные;
- международные.
c. Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
Классификация проектов по продолжительности:
a.Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
b. Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
с. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
d. Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Filed Under: Метод проектов by admin
Дек.16,2011
|