Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по представлению и защите портфолио
Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры - аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»).
Портфолио педагога может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Коммуникативная культура аттестуемого оценивается экспертами дополнительно по результатам собеседования, анкетирования администрации школы, учителей, учащихся и их родителей.
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник.
Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. При ознакомлении с материалами портфолио и во время защиты, экспертам необходимо проставить знак отличия (галочку, крестик, плюсик) в колонке, которая, на их взгляд, соответствует уровню раскрытия критерия.
Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике».
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
· фамилия, имя, отчество, год рождения;
· образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; должность; стаж работы в данной должности;
· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
· наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
· дипломы различных конкурсов;
· результаты социологического опроса (анкетирование администрации, учащихся/ воспитанников, родителей, коллег по умениям делового и коммуникативного общения аттестуемого педагога)
· другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. «Высокие результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года».
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| 1.
| Общая успеваемость обучающихся у данного педагога
| Аналитическая справка о позитивной динамике обученности учащихся.
|
|
|
| 2.
| Качество знаний обучающихся у данного педагога
| Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся.
|
|
|
| 3.
| Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Наличие победителей школьного, муниципального этапов. Наличие победителей республиканского, российского этапов олимпиады
| Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в предметных олимпиадах, их достижениях.
Дипломы, сертификаты.
|
|
|
| 4.
| Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Достижения учащихся в этой области
| Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др.
|
|
|
| 5.
| Высокая мотивация обучающихся к изучению предмета
| Аналитическая справка, результаты диагностики
|
|
|
| Раздел 3. «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| 1.
| Ведение творческих объединений, секций, факультативов, элективных курсов. Руководство научными объединениями учащихся.
| Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, научных объединений учащихся
|
|
|
| 2.
| Результаты участия школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях:- на школьном и муниципальном уровне; - на республиканском уровне; - на межрегиональном уровне; - на уровне Российской Федерации; - на международном уровне
| Аналитическая справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, их участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных соревнованиях и свидетельствующая о достижениях обучающихся в различного рода состязаниях. Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр.
|
|
|
| Раздел 4 «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| -
| Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе
| Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса учащихся и их родителей.
|
|
|
| 2.
| Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения
| Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательного учреждения. Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др.
|
|
|
| 3.
| Введение детским коллективом новых традиций в жизнь образовательного учреждения
| Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательного учреждения.
|
|
|
| 4.
| Наличие и уровень самоуправления в классе (детском коллективе)
| Аналитическая справка о результативности выбранной модели самоуправления.
Модель организации самоуправления.
|
|
|
| 5.
| Продуктивное сотрудничество педагога с родителями учащихся
| Аналитическая справка о характере и результатах сотрудничества педагога и родителей членов детского коллектива. Планы проведения родительских собраний, совместных мероприятий, отзывы детей и родителей.
|
|
|
| 6.
| Руководство детским творческим коллективом по инициативе педагога
| Аналитическая справка о результатах руководства детским творческим коллективом, созданным по инициативе педагога. План работы детского творческого коллектива, программы выступлений, выставок, дипломы, грамоты, отзывы детей, родителей, общественности и др.
|
|
|
| 7.
| Участие воспитанников в социальной деятельности
| Аналитическая справка об участии воспитанников в социальных акциях и проектах. Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др.
|
|
|
| 8.
| Отсутствие (или снижение) правонарушений у учащихся
| Справка об отсутствии или снижении правонарушений. Выписка из документов социальной службы образовательного учреждения или инспекции по делам несовершеннолетних.
|
|
|
| Раздел 5. «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| -
| Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету
| Аналитическая справка о наличии изменений в содержании рабочих программ и/или УМК педагога с учетом использования ИКТ и о связанных с этим результатах деятельности. Приложение из 3 примеров использования ИКТ (мультимедийные презентации, другие электронные образовательные ресурсы) в соответствии с содержанием рабочей программы.
|
|
|
| 2.
| Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) образовательных технологий в процессе обучения предмету
| Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения предмету, о наличии изменений в содержании рабочих программ и/или УМК педагога с учетом использования образовательных технологий и о связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий).
|
|
|
| 3.
| Использование проектных, исследовательских и др. образовательных технологий в воспитательной деятельности учителя
| Аналитическая справка об использовании инновационных технологий в воспитательной работе и о связанных с этим результатах. Дипломы, сертификаты детей, участвующих в проектах, исследовательской работе.
|
|
|
| 4.
| Разработка инновационных методов контроля, оценивания и фиксации учебных достижений обучающихся
| Аналитическая справка, отражающая инновационный характер и эффективность авторского комплекта КИМов. Разработанные учителем оценочные материалы (планируемые результаты оценки, критерии, материалы учета достижений).
|
|
|
| Раздел 6. «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| -
| Разработка и использование общественно-признанной авторской методики
| Аналитическая справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы:
- Копия выписки из приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки Министерства образования УР или РФ, ИПК и ПРО, вуза, копия приказа МОиН УР о присвоении статуса авторской программы. Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук
|
|
|
| 2.
| Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов
Презентация собственной методической системы:
- на муниципальном уровне
- на республиканском и межрегиональном уровне
- на уровне Российской Федерации и на международном уровне
| Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).
Справки составляются на основании следующих материалов:
- план методической работы ОУ, РМО, ММС;
- видеозаписи мастер-классов;
- программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта;
- дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста на заявленные мастер - классы.
|
|
|
| 3.
| Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в официально зарегистрированных СМИ и издательствах
| Список публикаций с указанием выходных данных
|
|
|
| Раздел 7. «Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»
№ п/п
| Содержание критерия
| Подтверждающие документы
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| -
| Своевременное (не ранее чем за 5 лет до конкурса) прохождение курсов повышения по актуальным проблемам развития образования
| Копии удостоверений (свидетельств) государственного образца о повышении квалификации (не менее 72 часов)
|
|
|
| 2.
| Участие в профессиональных конкурсах- на муниципальном уровне, на региональном уровне,- на межрегиональном, федеральном, международном уровнях
| Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты.
|
|
|
| 3.
| Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса
| Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру).
|
|
|
| 4.
| Высокий авторитет среди учащихся, родителей и коллег
| Характеристики, отзывы со стороны администрации, родителей, учеников, выпускников.
|
|
|
| 5.
| Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
| Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
|
|
|
|
При проведении оценки портфолио учитывается и выступление педагога с публичной защитой.
№ п/п
| Содержание критерия оценки при публичной защите портфолио
| оценка критерия
| не проявлен
| выражен не ярко
| ярко выражен
| 1.
| Грамотность изложения и качество оформления работы
|
|
|
| 2.
| Обоснованность выбора формы «портфолио»
|
|
|
| 3.
| Обоснованность и доказательность ответов на вопросы
|
|
|
| Все двадцать семь пунктов шести разделов портфолио (рассматриваются разделы 2-7),и три критерия при оценке публичной защиты оцениваются по трехбалльной системе:
0 баллов приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «не проявлен»;
1 балл приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «выражен неярко»;
2 балла приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «ярко выражен».
При суммировании полученных результатов максимальная оценка может составить 60 баллов. Соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, определяется при наличии 70% от максимального числа баллов (42 балла), к высшей квалификационной категории – 80% (48 баллов).
Портфолио оформляется следующим образом:
- Титульный лист.
- Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц
- Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа).
|