Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учитель, незнакомка, Удря
Дверь справа открывается, и появляется УДРЯ. НЕЗНАКОМКА быстро оборачивается на скрип.
НЕЗНАКОМКА (взволнованно): Сударь! Как хорошо вы сделали, что пришли! Вы со мной не знакомы, но я вас знаю. Вы господин Удря. Входите. Входите, прошу вас. УДРЯ (окаменев): Сударыня!.. УЧИТЕЛЬ (обращаясь к НЕЗНАКОМКЕ, мягко): Я вас напугал! Мне очень жаль. (УДРЕ, другим тоном.) Входи, Удря. УДРЯ (очень смущенно): Что же ты мне не сказал, дружище? Не предупредил, что ты не один? УЧИТЕЛЬ: Не успел. УДРЯ (к НЕЗНАКОМКЕ, совершенно сбитый с толку): Сударыня... прошу вас, поверьте... если бы я только знал... (Налетает на лейку, стоящую возле двери.) Что это здесь? УЧИТЕЛЬ: Лейка. Дай-ка я уберу ее отсюда, чтобы кто-нибудь не опрокинул. (Берет лейку и выходит со сцены через левую дверь, но тут же возвращается из-за УДРИ, который все еще мнется на пороге.) Входи, друг, ты что, не слышишь? У нас к тебе дело. НЕЗНАКОМКА: Да, да, дело. УДРЯ: Ко мне?
УЧИТЕЛЬ уходит с лейкой в комнату слева. НЕЗНАКОМКА, пользуясь тем, что на мгновение осталась с УДРЕЙ наедине, бросается к нему.
НЕЗНАКОМКА (быстро): Господин Удря! УДРЯ: К вашим услугам. НЕЗНАКОМКА: Вы когда-нибудь видели большую медведицу? УДРЯ (после секундного замешательства, вызванного неожиданным вопросом): Да, видел. НЕЗНАКОМКА: Она на небе? УДРЯ: Помилуйте, где ж еще быть? Конечно, на небе. НЕЗНАКОМКА: И... скорпион там? Ну, змей? УДРЯ: Там. А почему вы спрашиваете меня? Спросите его, он лучше знает. Он же мне их и показал. Он ведь у нас астроном. НЕЗНАКОМКА: Астроном?... А знаете, что он сказал? Что открыл звезду. УДРЯ (просто): Он ее и открыл. А почему бы ему ее не открыть? Написал же я симфонию. НЕЗНАКОМКА: Вы написали симфонию? УЧИТЕЛЬ (входя слева во время последней реплики): Конечно. Я же говорил вам, что он композитор. УДРЯ: Симфония в четырех частях. Allegro, Andante, Scherzo... УЧИТЕЛЬ: И снова Allegro. Давай, Удря, пойдем. УДРЯ: Куда? УЧИТЕЛЬ: К тебе домой. Сегодня я переночую у тебя. УДРЯ: Почему? УЧИТЕЛЬ: Позволь, я объясню все по дороге. УДРЯ: А госпожа? УЧИТЕЛЬ: А госпожа останется здесь. УДРЯ: Почему? УЧИТЕЛЬ: Потому что больше ей спать негде. УДРЯ: А госпожа кто? УЧИТЕЛЬ: А вот этого не знаю даже я. УДРЯ: Постой, дружище, ты совсем меня запутал. Змея была права. Здесь происходят какие-то совершенно не понятные вещи. УЧИТЕЛЬ: Оставь. Идем. Я все тебе объясню. Спокойной ночи. НЕЗНАКОМКА: Вы уходите. Но почему? УЧИТЕЛЬ: Уже поздно. УДРЯ: Он прав. Поздно. НЕЗНАКОМКА: Но я не хочу оставаться одна. Почему вы так торопитесь? УЧИТЕЛЬ: Потому что вы хотели спать. Вам нужно хорошенько выспаться. НЕЗНАКОМКА: Я больше не хочу спать. Господин Удря, расскажите мне о вашей симфонии. Она красивая? УДРЯ: Пусть лучше он скажет. (Кивает в сторону УЧИТЕЛЯ). НЕЗНАКОМКА: Он ее знает? УДРЯ: Я ему исполнял. НЕЗНАКОМКА: Как? УДРЯ: Спел. УЧИТЕЛЬ: Если вы хотите, чтобы он спел ее и вам, то, боюсь, этой ночью нам не спать вообще. Симфония длинная. УДРЯ: Я вам расскажу. В ней четыре части. Allegro, Andante, Scherzo... УЧИТЕЛЬ: И снова Allegro. Давай, идем. УДРЯ: Постой, друг. Ты что - не видишь, что госпожа интересуется музыкой? НЕЗНАКОМКА: И вы никогда не исполняли свою симфонию по-настоящему? УДРЯ: Пока нет. НЕЗНАКОМКА: Почему? УДРЯ: Потому что мне суют палки в колеса. НЕЗНАКОМКА: Кто? УДРЯ: Да все. Местные власти, директор гимназии... и мадемуазель Куку. УЧИТЕЛЬ: Удря! Уже поздно. УДРЯ: Да ладно, дружище. (Обращаясь к НЕЗНАКОМКЕ.) Смотрите сами, сударыня. Я бы хотел, чтобы мою симфонию сыграл оркестр гимназии. НЕЗНАКОМКА: У вас есть оркестр? УДРЯ: Нет, но его можно организовать. Ведь что мне, в конце концов, нужно? Восемь скрипок, две виолончели, одна виола и один контрабас. Это найдется. Духовые и ударные можно взять в батальоне, там есть духовой оркестр... УЧИТЕЛЬ: Тебе все равно никто ничего не даст. УДРЯ: Вот именно. Но я и не хочу, чтобы мне все это давали. Ну, положим, дадут. Все равно я ничего не смогу сделать. НЕЗНАКОМКА: Почему? УДРЯ: Потому что у меня нету английского рожка. НЕЗНАКОМКА: А что разве без этого... английского рожка... нельзя? УДРЯ: Боже сохрани! Это же самое главное! Я вам сейчас покажу - почему. УЧИТЕЛЬ: Прекрати, Удря, поздно... УДРЯ: Да оставь же меня в покое, Господи! (Обращаясь к НЕЗНАКОМКЕ.) До Scherzo еще куда ни шло, но само Scherzo без английского рожка мертво! Вот смотрите. Сначала духовые ... (Дирижерский жест духовым направо - словно воображаемому оркестру.) Пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам! Потом скрипки. (Обеими руками, но уже более быстрыми движениями, дирижирует скрипками, которые находятся совсем рядом.) Ту-ду-ду-дум! Ту-ду-ду-дум! Ту-ду-ду-дум! И теперь вступает английский рожок. (Взмах в глубину сцены.) Ти-ти-ти-ти! (Коротко.) Тим-тим! НЕЗНАКОМКА: Очень красиво. УДРЯ: Разве нет? (Повторяет отрывок вновь, но на этот раз уже без объяснений.) Пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам! Ту-ду-ду-дум! Ту-ду-ду-дум! Ту-ду-ду-дум! Ти-ти-ти-ти! Тим-тим! НЕЗНАКОМКА (восхищенно): А эта последняя часть! УДРЯ: Ну разве не так?! УЧИТЕЛЬ (искренне): Это правда. Очень красиво. УДРЯ: И к чему? Все равно у меня нету английского рожка. НЕЗНАКОМКА: А разве нельзя взять что-нибудь вместо него? Какой-нибудь другой инструмент? УДРЯ: Ни за что на свете! Уж лучше совсем не играть! Тысячу лет буду ждать, но исполнять без английского рожка не стану! НЕЗНАКОМКА: Вы не можете найти его в магазинах? УДРЯ: Да нет, английские рожки продаются в Бухаресте, но они страшно дорогие. Чуть ли не тридцать тысяч лей. НЕЗНАКОМКА: Тридцать тысяч... УДРЯ: Я откладываю кое-что из своего жалованья, и собрал уже почти пять с половиной тысяч, но до тридцати еще далеко. Но у меня есть еще и подписной лист. Я вам сейчас покажу. УЧИТЕЛЬ (смущенно): Удря! УДРЯ: Нет уж позволь, брат. Я ведь только показать. (Достает из внутреннего кармана пиджака листок, разворачивает его и начинает читать.) "Подписной лист на приобретение одного английского рожка по случаю первого исполнения симфонии ми-бемоль мажор маэстро Раду Удри." НЕЗНАКОМКА: И много подписей? УДРЯ: Пока только одна. (Кивает на УЧИТЕЛЯ.) Его. НЕЗНАКОМКА: Ваша? УЧИТЕЛЬ (стесняясь): Да. НЕЗНАКОМКА (взяв из рук УДРИ подписной лист и разглядывая его): Господин Удря, я бы тоже подписала... но... УДРЯ (быстро забирая лист назад): Бог с вами, барышня! Разве можно? Как вы подумали! Я вам просто так показывал. УЧИТЕЛЬ (смущенный, обращаясь к УДРЕ): Вот видишь? Видишь? УДРЯ: И куда я только не обращался! Кого только не просил! И примэрию, и гимназию, и купеческий совет. Надо мной уже весь город смеется. Люди считают меня сумасшедшим. НЕЗНАКОМКА: И вас тоже? УЧИТЕЛЬ: Да. И его. УДРЯ: Что значит - и меня? УЧИТЕЛЬ: Я потом тебе объясню. Идем. Завтра с утра занятия. Хочешь опоздать? И иметь дело с мадемуазель Куку? УДРЯ: Нет! Только не это! УЧИТЕЛЬ: Так в чем же дело? Идем. Уже поздно. УДРЯ (обращаясь к НЕЗНАКОМКЕ, несколько извиняясь): Он прав. Очень поздно. Спокойной ночи, сударыня. НЕЗНАКОМКА: Вы меня оставляете? УДРЯ: Э! Приходится. НЕЗНАКОМКА: Ну, хорошо. УЧИТЕЛЬ (взяв со стола книгу): Спокойной ночи, сударыня. НЕЗНАКОМКА: Спокойной ночи... Книгу вы берете с собой? УЧИТЕЛЬ: Да. Хочу полистать немного перед сном. Доброй ночи.
УДРЯ выходит, УЧИТЕЛЬ собирается следовать за ним.
НЕЗНАКОМКА (легонько вскрикивает): А! УЧИТЕЛЬ (обернувшись с порога): Что случилось? НЕЗНАКОМКА: Мышонок. УДРЯ (тоже возвращаясь): Какой мышонок? НЕЗНАКОМКА: Я слышала. Он скребется. УЧИТЕЛЬ (некоторое время смотрит на нее молча, потом поворачивается к УДРЕ): Удря, иди пока сам. Я тебя догоню. Только не запирай калитку, ладно? УДРЯ: Хорошо, хорошо... (Больше себе самому.) Ничего не понимаю... Спокойной ночи. (Уходит.)
|