Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключевые понятия. Источники найма–направления, где ищут потенциальных работниковИсточники найма – направления, где ищут потенциальных работников. Имеются два возможных источника набора: внутренний рынок труда и внешний источник набора персонала. Внутренний рынок труда – рынок труда, основанный на движении персонала внутри предприятия либо по горизонтали, когда работник переходит на новое рабочее место, сходное с прежним по выполняемым функциям и характеру работы, либо по вертикали – на более высокий разряд или должность. Внутренний рынок труда в значительно меньшей степени чреват безработицей, т.к. при сокращении или изменении структуры производства работников или перемещают на другие рабочие места, или направляют на переподготовку. Внутренний рынок труда устанавливает свои стандарты найма и увольнения, оплаты труда и движения персонала; нацелен на подготовку по профессиям, специфическим для данной фирмы. Внешний источники набора персонала – набор в организацию людей, до этого момента с ней не связанных. Внешними источниками набора персонала могут быть: 1. Надежное агентство (оно может быть очень полезным при выявлении претендентов на получение работы, поскольку может провести предварительное собеседование и проэкзаменовать кандидатов). 2. Рекламные объявления (они либо дополняют вышеперечисленные способы отбора, либо могут быть основным источником найма. Цель таких объявлений – получить эффективный результат с минимально возможными затратами). 3. Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию (они могут назвать претендентов). 4. Случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы (должны каждый раз заноситься в картотеку (банк данных о внешних кандидатах). Это резерв, которым нельзя пренебрегать. Два качества говорят в его пользу: а) обычно они знают что-то деятельности вашей фирмы; б) более вероятно, что у них есть «внушенное» чувство лояльности к ней). 5. Школы, колледжи, институты, коммерческие школы и преподаватели этих и др. учебных заведений (обычно большинство учебных заведений имеют службы по трудоустройству своих студентов и выпускников. В то же время преподаватели заинтересованы в том, чтобы их выпускники получили подходящую работу). 6. Клиенты и поставщики, предлагающие необходимых кандидатов (такое сотрудничество клиентов с поставщиками способствует созданию хороших деловых отношений между ними). 7. Государственные и коммерческие агентства по трудоустройству (они содержат информацию о ключевых элементах работы, требуемой квалификации, местонахождении организации, уровне подчинения претендента, предполагаемом жаловании). Биржа труда – государственная организация, на которую возложено решение вопросов обеспечения занятости населения на определенной территории, включая содействие гражданам в трудоустройстве на рабочие места и вакантные должности, сведения о которых работодатели в установленном действующим законодательством порядке представляют в территориальные органы государственной службы занятости; выплату пособий по безработице; организацию подготовки и переподготовки незанятого населения; организацию общественных работ. Вербовка персонала – распространение во внешней среде информации о предлагаемых фирмой стимулах и о предъявляемых ею требованиях применительно к соответствующему виду деятельности с целью побудить соответствующих запросам фирмы потенциальных наемных работников начать переговоры с фирмой по поводу найма на работу. Ярмарка вакансий – инструмент политики службы занятости на рынке труда; периодические мероприятия, организуемые местной службой занятости, целью которых является содействие в трудоустройстве через непосредственный контакт с работодателем. Ярмарка вакансий позволяет максимально приблизить ищущих работу к работодателю, при необходимости заключить трудовой договор, получить направление на работу или обучение. На ярмарках существует возможность получить информацию о наличии вакансий на предприятиях различных форм собственности и вакансий, связанных трудовой мобильностью, также получить консультацию у юристов и других специалистов центра занятости о правах и обязанностях безработных, определенных Законом о занятости РФ, по вопросам переобучения. Контрольные вопросы 1. Методика набора персонала. 2. Внутренний рынок труда. 3. Внешние источники набора персонала. 4. Методы набора персонала. 5. Анализ затрат и результативности набора персонала.
|