Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень резистентности организмаКритерий резистентности определяется частотой острых заболеваний по обращаемости за период, предшествующий осмотру ребёнка. Не следует учитывать обращения по поводу заболеваний, не имеющих воспалительного характера, протекающих длительно (ожирение, сколиоз и др.), а также обращения по поводу хронических заболеваний вне фазы обострения. Часто болеющим принято считать ребёнка, имеющего 4 и более респираторных заболеваний в год (регламентировано приказом МЗ РФ). Однако многие исследователи обоснованно полагают, что вряд ли этот показатель может быть единым для детей всех возрастов. По мнению некоторых из них (6) заболеваемость в возрастных группах следует определять по разным критериям: для детей в возрасте 1 года – 4 острых заболевания в год и более; 2-3 лет – 6 заболеваний в год и более; в возрасте 4 лет – 5 и более; в возрасте 5-6 лет – 4 и более; 7-8 лет – 3 и более. Для характеристики резистентности детей раннего возраста предложен индекс острой заболеваемости (ИОЗ), который высчитывается по формуле: ИОЗ = Количество острых заболеваний Число месяцев наблюдения У здоровых детей этот показатель колеблется от 0 до 0,25. Значение индекса от 0,3 до 0,5 свидетельствует о снижении резистентности организма, выше 0,6 – об отсутствии резистентности к заболеваниям (10). 5. Функциональное состояние организма. Определяется поведением ребёнка и показателями, характеризующими функции основных систем организма. Поведение ребёнка оценивается по следующим критериям. 1. Преобладающее эмоциональное состояние (положительное, отрицательное, неустойчивое, малоэмоциональное), настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое). 2. Сон: засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями); характер (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый); длительность (укороченный, длительный, соответствующий возрасту). 3. Аппетит (хороший, плохой, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище). 4. Бодрствование: характер (активный, малоактивный, пассивный), взаимоотношения со взрослыми и детьми (положительные, отрицательные, отсутствие взаимоотношений, инициативные, ответные). 5. Отрицательные привычки (пустышки, раскачивание, сосание пальцев и др.). 6. Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, ласков, навязчив, легко обучаем, подвижен, инициативен, уравновешен, возбудим, вял, легко утомляем и др.). Поведение оценивают как: - нормальное - если все параметры имеют положительную характеристику; - с незначительными отклонениями – если один или несколько параметров поведения имеют отрицательную характеристику, но при этом известны причины (острое заболевание, прививка, стрессовая ситуация) и длительность отклонений не превышает двух месяцев; - со значительными отклонениями - если один или несколько параметров поведения имеют отрицательную характеристику и при этом причины неизвестны или есть постоянно действующая причина (хроническое заболевание, тяжёлое функциональное расстройство), причём длительность отклонений более двух - трёх месяцев. Функциональное состояние оценивается как: 1) нормальное,если в поведении нет отклонений, все показатели соответствуют возрастной норме; 2) ухудшенное,если в поведении имеются незначительные отклонения, показатели (один или несколько) соответствуют верхней или нижней границе нормы; 3) плохое,если в поведении есть значительные отклонения, показатели резко отличаются от возрастных нормативов.
|