Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Мотивация цели. Гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН) является одной из наиболее актуальных проблем неонаталогии в настоящее времяГемолитическая болезнь новорожденных (ГБН) является одной из наиболее актуальных проблем неонаталогии в настоящее время. Успехи иммунологии позволили уточнить возможные механизмы возникновения этого заболевания и разработать наиболее эффективные принципы профилактики и терапии. Однако, несмотря на достигнутые во всем мире успехи в изучении этого заболевания, остается много проблем практического характера. Своевременно начатое лечение позволяет существенно снизить риск осложнений со стороны ЦНС, приводящих к инвапидизации ребенка. Знание этой патологии является неотъемлемой частью подготовки врача любого профиля. II. Цель самоподготовки В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен усвоить: 1. Этиологию и патогенез ГБН у детей. 2. Классификацию. 3. Клиническую картину основных форм заболевания. 4. Лабораторную и инструментальную диагностику. 5. Дифференциальную диагностику. 6. Лечение, профилактику и реабилитацию. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности новорожденных. 2. Пограничные состояния адаптационного периода в неонатологии. 3. Особенности обмена билирубина. 4. Классификацию желтух новорожденных. 5. Дифференциальную диагностику желтух периода новорожденности. IV. План изучения темы 1. Этиологические факторы, способствующие развитию желтух в неонатальном периоде. 2. Дифференциальная диагностика желтух на основании клинических данных. 3. Лабораторно-инструментальное обследование новорожденных с желтухой. 4. Этиология ГБН. 5. Патогенез ГБН. 6. Классификация ГБН. 7. Клиническая картина отдельных форм. 8. Диагностика и дифференциальная диагностика. 9. Лечение. V. Учебная литература Основная: 1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском/ под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с.301 - 310. Дополнительная: 1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – СПб.: Фолиант 2001, 928с. 2. Педиатрия: учеб.- для студентов мед. вузов/ под ред. Н.П.Шабалова. -СПб.: СпецЛит, 2002. - 895 с. VI. Вопросы для самоподготовки и контроля 1. Дайте определение ГБН. 2. Как классифицируются желтухи новорожденных? 3. Каков патогенез отечной формы ГБН? 4. Какова клиническая картина отечной (желтушной, анемической) формы ГБН? 5. Клинические проявления «ядерной» желтухи. 6. На основании каких лабораторных и дополнительных методов ставится диагноз ГБН? 7. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать ГБН? 8. Какое лечение в зависимости от формы Вы назначите больному? 9. Перечислите показания к заменному переливанию крови? 10. В чем заключается техника заменного переливания крови? 11. Какие осложнения данной процедуры Вы знаете? 12. Перечислите показания к фототерапии? 13. Какой принцип выбора эритроцитарной массы и плазмы крови для заменного переливания? 14. Как проводится реабилитация детей, перенесших тяжелые формы ГБН? 15. Как проводится профилактика ГБН?
|