Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства и цели современного образования4.Модели образования и «новые школы» XX столетия.
1.Основные принципы государственной политики в области образования. Стратегия развития образования обусловлена целями и задачами, которые определяет Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) — основополагающий документ, определяющий политику государства в области образования. Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на основании которых осуществляется государственная политика в области образования: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств; 6) светский характер образования; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни; 9) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. 2.Стратегия обновления и развития российского образования. Принципы государственной политики в области образования определяют главную стратегию обновления и развития российского образования: гуманизацию и гуманитаризацию системы образования. Гуманизация образования является отражением социокультурных изменений современного российского общества, но и развитием гуманистических образовательных тенденций в глобальном масштабе, что подтверждают исследования тенденций развития образования в странах Западной Европы и в США. Гуманизация образования — распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. Гуманитаризация образования — установление гармоничного равновесия между естественно-математическим и гуманитарным циклами в обучении с целью развития в каждом обучающемся духовно богатой личности; увеличение доли общечеловеческих наук. Ориентиры современного образования: 1.Изменение целей образования: определение целей образования как социально-личностные, ориентированные на гармоническое сочетание социальных ценностей и ценностей личностно-индивидуальных. Образование ориентировано на развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенного в нем потенциала. 2.Изменение содержания образования: увеличение его культурологической базы, повышение роли гуманитарного знания, движение от обязательного, одинакового для всех содержания к вариативному, дифференцированному, к оригинальным авторским программам, курсам, учебникам. 3.Изменение форм организации образования и типов образовательных учреждений: гимназии, лицеи, колледжи, частные школы. 4.Изменение функций образования: возрастание многофункциональности образования. Образование призвано решать функции образовательную, воспитывающую, развивающую, поисково-исследовательскую, диагностическую, культуротворчества, социальной защиты педагогов и обучающихся. 5.Изменение управления образовательными системами: повышение роли регионального и местного (муниципального, общинного) факторов в образовании. 6.Изменение системы воспитательной работы в образовательном учреждении: переход от авторитарного к гуманистическому воспитанию, основанному на взаимном доверии воспитателей и воспитанников. 3.Основные свойства современного образования: -диверсификация — многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления; -стандартизация — ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов; -многовариативность — возможность выбирать темп обучения, достигать разного уровня образованности, тип образовательного учреждения в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся; -многоуровневость — организация многоэтапного образовательного процесса; -информатизация — процесс обеспечения системы образования информационными технологиями с целью совершенствования механизмов управления системой образования; совершенствования отбора содержания, методов и форм обучения и воспитания; создания методик, ориентированных на развитие интеллекта обучающихся, на формирование у них способности самостоятельно осуществлять информационно-поисковую и исследовательскую деятельность; разработки компьютерных тестирующих и диагностирующих методик, обеспечивающих оперативный контроль и оценку знаний обучающихся; -непрерывность — сопровождение человека на всем протяжении его жизни; провозглашение учебной деятельности человека как неотъемлемой и естественной составной части его образа жизни в любом возрасте. Основными целями образования провозглашаются: 1.Подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту. 2.Создание условий для максимального развития потенциала личности. 4. Модели образования и «новые школы» XX столетия (табл. 20). Таблица 20
|