Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальные методы научных исследований2.4.1.Естественный эксперимент отличается от наблюдения тем, что здесь определяются экспериментальная и контрольная группы, а условия проведения эксперимента почти естественные, т.е. неизменные. Например, необходимо доказать эффективность и последовательность изучения физических упражнений различного характера на уроках физической культуры. Использование физических упражнений силового характера в какой части урока физической культуры вызывает наибольший эффект. Экспериментально доказано, что это происходит в конце основной части урока физической культуры. Чтобы это доказать в экспериментальной группе нужно проверять при обычном режиме, в другом контрольном классе физические упражнения силового характера нужно выполнять в различных частях урока физической культуры. В практике образования по физической культуре в школе заключительная часть урока заканчивается легким бегом в невысоком темпе с целью развития общей выносливости организма. для того, чтобы доказать справедливость данного методического приема над общей выносливостью необходимо провести естественный эксперимент: один экспериментальный класс урок физической культуры заканчивает легким бегом или бегом трусцой, а другой — малоподвижной игрой. В конце учебного года с помощью тестовых заданий можно проверить в какой группе показатели способности к общей выносливости оказались выше. 2.4.2.Модельный эксперимент. Исследователь разрабатывает какую-то модель деятельности в области физической культуры Например, влияет ли на уровень физического состояния четырехразовые уроки физической культуры в неделю. При этом, один класс (контрольный) занимается по обычному режиму — 2 урока физической культуры в неделю. В экспериментальном классе проводятся четыре урока физической культуры в недельном ре жиме и из них два урока носит тренировочный характер. В конце учебного года с помощью тестовых заданий проверяем эффективность новой модели организации уроков физической культуры в школе. Если показатели физического развития и функционального состояния школьников экспериментального класса оказались достоверно выше, чем в контрольном классе, то это дает нам право утверждать о том, что новая модель организации уроков физической культуры в школе является более эффективной, перспективной и может быть рекомендована для внедрения в практику образования по физической культуре в школе. 2.4.3.Лабораторный эксперимент значительно отличается от естественного вида эксперимента и даже от модельного вида эксперимента. Условия проведения эксперимента отличаются от естественных. Главное преимущество данного метода исследования заключается в четкой стандартизации условий эксперимента. Чтобы изучить влияние высокогорных условий на показатели физического развития, в широком смысле этого слова (антропометрические показатели, функциональные показатели ряда системе организма), можно проводить исследования в лабораторных условиях с использованием барокамеры. Ежедневно создавая условия определенного уровня высокогорья в барокамере можно проводить сеансы пребывания испытуемых в барокамере. Через не которое время с помощью тестовых заданий можно определить уровень общей выносливости организма, ибо высокогорные условия в первую очередь способствуют тренировке системы кислородообеспечения организма.
|