Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Судебно-психологическая экспертиза⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Семинар 4 часа (для курсантов) Учебные вопросы 1. Судебно-психологическая экспертиза: основные понятия. 2. Классификация судебно-психологических экспертиз. 3. Компетенция эксперта-психолога (-психиатра). Методические указания для курсантов по подготовке к семинару По первому вопросу: 1. Рассмотреть предмет, объект, задачи и поводы обязательного и необязательного назначения СПЭ. Знать требования к форме и содержанию заключения и выводов. 2. Учесть особенности психики человека, исследование которых является необходимым для установления истины по уголовному делу. 3. Обратить внимание на характер и причины трудностей и возможных ошибок, встречающихся при подготовке, назначении и производстве судебно-психологической экспертизы, а также при интерпретации ее результатов. По второму вопросу: 1. Изучить СПЭ физиологического аффекта; СПЭ потерпевших по делам об изнасиловании; СПЭ индивидуально-психологических особенностей личности; СПЭ несовершеннолетних обвиняемых; СПЭ установления структуры преступной группы; посмертную СПЭ; СПЭ в составе комплексных экспертиз; СПЭ способности воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания; СПЭ по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой. 2. Вникнуть в значение устанавливаемых с помощью СПЭ фактических данных для решения задач уголовного судопроизводства. По третьему вопросу: 1. Ознакомиться с пределами компетенции, правами и обязанностями эксперта-психолога.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки 1. Изучить конспект лекции. 2. Ознакомиться с рекомендованной к данной теме литературой. Акцентировать внимание на прочтение основных источников.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятию «судебно-психологическая экспертиза». 2. Назовите имена ученых, предложивших использование судебно-психологической экспертизы для оптимизации расследования преступлений. 3. Что является предметом судебно-психологической экспертизы? 4. Охарактеризуйте методы судебно-психологической экспертизы. 5. Перечислите поводы обязательного (факультативного) назначения судебно-психологической экспертизы. 6. Что такое комплексная психолого-психиатрическая экспертиза? 7. Что такое комплексная судебная медико-психологическая экспертиза? 8. Что такое комплексная судебная психолого-искусствоведческая экспертиза? 9. Каковы пределы компетенции, права и обязанности эксперта-психолога, проводящего судебно-психологическую экспертизу?
|