Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры записи арифметических выражений
Операторы (команды). Оператор — это наиболее крупное и содержательное понятие языка: каждый оператор представляет собой законченную фразу языка и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных.
В состав опеpатоpов входят:
ключевые слова;
данные;
выpажения и т.д.
Операторы подpазделяются на исполняемые и неисполняемые. Неисполняемые опеpатоpы пpедназначены для описания данных и стpуктуpы пpогpаммы, а исполняемые — для выполнения pазличных действий (напpимеp, опеpатоp пpисваивания, опеpатоpы ввода и вывода, условный оператор, операторы цикла, оператор процедуры и дp.).
Таблица стандартных функций школьного алгоритмического языка
Название и математическое обозначение функции
| Указатель функции
| Абсолютная величина (модуль)
| | х |
| abs(x)
| Корень квадратный
|
| sqrt(x)
| Натуральный логарифм
| ln x
| ln(x)
| Десятичный логарифм
| lg x
| lg(x)
| Экспонента (степень числа е " 2.72)
| ex
| exp(x)
| Знак числа x (-1,если х<0; 0,если x=0; 1,если x>0)
| sign x
| sign(x)
| Целая часть х (т.е. максимальное целое число,не превосходящее х)
|
| int(x)
| Минимум из чисел х и y
|
| min(x,y)
| Максимум из чисел х и y
|
| max(x,y)
| Частное от деления целого х на целое y
|
| div(x,y)
| Остаток от деления целого х на целое y
|
| mod(x,y)
| Случайное число в диапазоне от 0 до х-1
|
| rnd(x)
| Синус (угол в радианах)
| sin x
| sin(x)
| Косинус (угол в радианах)
| cos x
| cos(x)
| Тангенс (угол в радианах)
| tg x
| tg(x)
| Котангенс (угол в радианах)
| ctg x
| ctg(x)
| Арксинус (главное значение в радианах)
| arcsin x
| arcsin(x)
| Арккосинус (главное значение в радианах)
| arccos x
| arccos(x)
| Арктангенс (главное значение в радианах)
| arctg x
| arctg(x)
| Арккотангенс (главное значение в радианах)
| arcctg x
| arcctg(x)
|
Арифметические выражения записываются по следующим правилам:
Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций.
Индексы элементов массивов записываются в квадратных (школьный АЯ, Pascal) или круглых (Basic) скобках.
Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.
Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание.
Операции одного старшинства выполняются слева направо. Например, a/b*c соответствует a/b*c. Однако, в школьном АЯ есть одно исключение из этого правила: операции возведения в степень выполняются справа налево. Так, выражение 2**(3**2) в школьном АЯ вычисляется как 2**(3**2) = 512. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычислясляется как (2^3)^2 = 64. А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)).
Примеры записи арифметических выражений
Математическая запись
| Запись на школьном алгоритмическом языке
|
| x*y/z
|
| x/(y*z) или x/y/z
|
| (a**3+b**3)/(b*c)
|
| (a[i+1]+b[i-1])/(2*x*y)
|
| (-b+sqrt(b*b-4*a*c))/(2*a)
| (x<0)
| sign(x)*abs(x)**(1/5)
|
| 0.49*exp(a*a-b*b)+ln(cos(a*a))**3
|
| x/(1+x*x/(3+(2*x)**3))
|
|