Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура рабочей программы педагогаОбщие положения 1.1.Рабочая программа педагога образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательная организация), разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования), разработанной и утвержденной образовательной организацией. 1.2. Рабочая программа педагога образовательной организации является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования). 1.3. Разработчиками рабочей программы являются педагоги образовательной организации: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя – логопеды, учителя-дефектологи и другие категории педагогов образовательной организации (в соответствии со штатным расписанием образовательной организации). Воспитатели, работающие на одной группе, составляют рабочую программу совместно. 1.3. С целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации целесообразно разработать Положение о рабочей программе (Приложение № 1) и обсудить его на заседании коллегиального органа образовательной организации, которому делегированы данные полномочия в соответствии с уставом образовательной организации (далее - коллегиальный орган). По итогам рассмотрения коллегиальным органом Положения о рабочей программе (далее – Положение) оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. 1.4. Положение утверждается приказом руководителя образовательной организации (директора, заведующего образовательной организации). 1.5. Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы педагогов, данный вопрос отражается в Положение. Сроки реализации рабочей программы согласуются с этапами реализации образовательной программы (адаптированной образовательной программы) дошкольного образования. 1.6. Рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением, рассматриваются ежегодно (в начале учебного года) коллегиальным органом образовательной организации. По итогам рассмотрения коллегиальным органом рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. 1.7. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательной организации, и каждая программа заверяется на титульном листе подписью руководителя образовательной организации (директора, заведующего, или заместителя по УВР) в соответствии с должностными обязанностями (Приложение №2). 1.8. Образовательная организация может вносить изменения и дополнения в Положение о рабочей программе, в содержание рабочих программ, рассмотрев и утвердив внесенные коррективы на заседании коллегиального органа образовательной организации.
Структура рабочей программы педагога 2.1. Рекомендуемая структура рабочей программы педагога определена в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с разработанной и утвержденной в образовательной организации основной образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования). 2.2. Рекомендуемая структура рабочей программы: - Титульный лист (Приложение № 2). - Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы). - Содержательный раздел (содержание образовательной работы, перспективное тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.). - Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы) дошкольного образования). Содержание рабочей программы педагога (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) а) Целевой раздел рабочей программы П ояснительная записка включает: · Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и группы; · принципы и подходы к формированию рабочей программы; · краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы; · нормативно-правовые документы или программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа. · Сроки реализации рабочей программы; Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника. б) Содержательный раздел рабочей программы включает: - Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям (на учебный год, в т.ч. с учетом деятельности образовательной организации в летний период): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре отражают планирование образовательной работы по приоритетным для них образовательным областям в соответствии с функциональными обязанностями. Форма комплексно-тематического (перспективного) планирования может быть определена образовательной организацией самостоятельно в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования), разработанной и утвержденной в образовательной организации. -В группах компенсирующей и комбинированной направленности включается содержание коррекционной работы, предусмотренное адаптированной образовательной программой для воспитанников с ОВЗ, которое основывается на рекомендациях специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. -Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. в) Организационный раздел рабочей программы. В организационном разделе необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса: · непрерывную непосредственно образовательную деятельность; · совместную образовательную деятельность, · самостоятельную деятельность детей; · формы образовательной деятельности; · реализуемые образовательные технологии, · режим дня,образовательную нагрузку) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. Условия реализации программы: методическое обеспечение образовательного процесса (по образовательным областям), разработка индивидуального образовательного маршрута, создание развивающей предметно-пространственной среды, другие услови
4. Содержание рабочей программы (учителя-логопеда, учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) 4.1.Рабочая программа учителя-логопеда, учителя-дефектолога – документ, определяющий содержание, объем, структуру коррекционной работы, основывающийся на содержании адаптированной образовательной программы дошкольного образования, разработанной образовательной организацией и учитывающий психофизические особенности, особенности нарушений развития воспитанников с ОВЗ, определенные по результатам обследования. 4.2.Цель рабочей программы – планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. 4.3.Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности коррекционной работы с учетом контингента воспитанников с ОВЗ и особенностей образовательного процесса образовательной организации в текущем учебном году. 4.4.Рекомендации к содержанию рабочей программы: а)Титульный лист рабочей программы включает: Наименование документа «Рабочая программа (учителя-логопеда. учителя-дефектолога) Ф.И.О. _____________ по коррекции________ для _______ (группа). Полное наименование образовательной организации
б) Целевой раздел рабочей программы - П ояснительная записка включает: - Документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения о программах, на основании которых разработана данная рабочая программа (примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, методические пособия и др.); -Сроки реализации рабочей программы; - Цели и задачи коррекционной работы с учётом специфики реализуемой адаптированной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, психолого-педагогических условий, характеристика контингента детей с ОВЗ (возрастные и индивидуальные особенности развития, др.); Информацию об используемых образовательных, коррекционно-развивающих технологиях, формах организации образовательного процесса, моделей организации работы с детьми и т.п. - Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой в образовательной организации адаптированной образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, особенностями имеющихся нарушений в развитии, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.
3.5.3. Содержательный раздел рабочей программы. - Основное содержание коррекционной работы определяется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, особенностями нарушений развития, индивидуальными возможностями и потребностями воспитанника (образовательные области, задачи для формирования необходимых жизненных компетенций, задачи по необходимой коррекции, темы, тезисы основного содержания образовательной работы, способствующие социализации и). - Перспективное тематическое планирование (комплексно-тематическое) с определением основных видов деятельности воспитанников (на учебный год с учетом срока реализации рабочей программы).
Примерная форма тематического планирования
Форма перспективного тематического планирования может быть определена образовательной организацией самостоятельно в соответствии с реализуемой адаптированной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной в образовательной организации.
в) Организационный раздел рабочей программы. В организационном разделе необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса: формы образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия), образовательную нагрузку (количество занятий, длительность и время проведения в режиме дня группы) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. Условия реализации программы: психолого-педагогические (комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, разработка индивидуального образовательного маршрута, используемые специальные учебно-методические пособия и др.); материально-технические (использование специального оборудования); организационные (создание специальной развивающей предметно- пространственной среды, специального режима дня в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся) и др.). Примерный методический конструктор рабочей программы учитывающий специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога представлен в Приложении № 3
Приложение № 3 Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
|