![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Способы сборки
Сборку соединения выполняют одним из трех способов: прессованием, нагревом втулки, охлаждением вала. Прессование ‑ распространенный и несложный способ сборки. Однако этому способу свойственны недостатки: смятие и частичное срезание шероховатостей посадочных поверхностей, возможность неравномерных деформаций деталей и повреждения их торцов. Шабровка и смятие шероховатостей приводят к ослаблению прочности соединения до полутора раз по сравнению со сборкой нагревом или охлаждением. Срезание шероховатостей посадочных поверхностей устраняется полностью при сборке по методу нагревания втулки (до 200…400°С) или охлаждения вала (твердая углекислота -79°С, жидкий воздух -196°С). Недостатком метода нагревания является возможность изменения структуры металла появление окалины и коробления. Метод охлаждения свободен от этих недостатков.
2 Расчёт прочности соединения посадкой с гарантированным натягом Соединение с гарантированным натягом может быть нагружено растягивающейй силой, изгибающим моментом и крутящим моментом. Условие прочности соединения при нагружении осевой силой:
где р ‑ давление на поверхность контакта; K = 1,5 ‑ коэффициент запаса; f – коэффициент трения в соединении (f = 0,12 – при шлифовании; f = 0,15 ‑ при чистовом точении; f = 0,32 ‑ для оцинкованных и азотированных поверхностей; f = 0,4 — для оксидированных поверхностей; f = 0,48 ‑ при использовании абразивных микропорошков). Условие прочности соединения при нагружении крутящим моментом:
а) нагружение осевой силой; б) нагружение крутящим моментом; в) нагружение изгибающим моментом; Рисунок 3 – Виды нагружения соединений с гарантированным натягом
При совместном действии крутящего момента T и осевой силы
где Изгибающий момент, которым может быть нагружено соединение, определяют на основе следующих расчетов. Действие момента ( Составляя расчетные зависимости, полагают, что поворот детали 1 происходит вокруг центра тяжести соединения ‑ точки О, а первоначальная равномерная эпюра давлений (на чертеже показана штриховой линией) переходит в треугольную, или трапецеидальную. Кроме того, не учитывают действие силы F, перенесенной в точку О, как малое в сравнении с действием момента М. Максимально давление изменяется в плоскости действия нагрузки. При некоторой величине нагрузки эпюра давления из трапеции превращается в треугольник с вершиной у края отверстия и основанием, равным 2р. Этот случай является предельным, так как дальнейшее увеличение нагрузки приводит к появлению зазора. Учитывая принятые положения, можно записать
где R ‑ равнодействующая давлений на поверхностях верхнего и нижнего полуцилиндров. Величина этой равнодействующей определяется давлением р посадки и не изменяется от действия изгибающего момента:
Плечо
Для обеспечения необходимого запаса прочности соединения на практике принимают:
По теории расчета толстостенных цилиндров, удельное давление на поверхности контакта связано с натягом зависимостью
где N ‑ расчетный натяг; С 1 и С 2 ‑ коэффициенты:
|