Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных системСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методическая разработка К практическому занятию для студентов 3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» Для специальности педиатрия
Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костной и мышечной систем у детей.
Обсуждена на заседании кафедры «26» 09 2014 г. Протокол №1
Методическая разработка составлена к.м.н. Измайловой С.Х. Алматы 2014 Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костной и мышечной систем у детей.
Учебные вопросы занятия: 1. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, периферических лимфоузлов у детей. 2. Методика обследования кожи, подкожно-жировой клетчатки, периферических лимфоузлов. 3. Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной системы у детей. 4..Методика обследования костной и мышечной систем у детей. Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, УК «Аксай» Учебные и воспитательные цели: Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-физиологическим особенностям кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей и анатомо-физиологическим особенностям костно-мышечной системы. Частные цели занятия: В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны ЗНАТЬ: анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, периферических лимфоузлов у детей; - методику обследования кожи, подкожно-жировой клетчатки, периферических лимфоузлов; -анатомические особенности строения костной и мышечной ткани у детей; - особенности функций костной и мышечной ткани у детей; УМЕТЬ: -провести осмотр кожных покровов; -провести пальпацию кожи с целью определения температуры, влажности, толщины и эластичность кожных покровов; -оценить состояние кровеносных сосудов (синдром жгута, синдром щипке, молоточковый синдром, исследование дермографизма); -провести осмотр подкожно-жирового слоя; -оценить тургор тканей; -провести пальпацию периферических лимфатических узлов, дать их характеристику. провести осмотр костной и мышечной ткани; -провести пальпацию костной и мышечной ткани, -оценить функцию суставов у детей; ВЛАДЕТЬ: - техникой проведения осмотра, пальпации кожи, подкожно-жировой клетчатки; периферических лимфоузлов. - техникой проведения осмотра, пальпации костной и мышечной систем у детей; Когнитивная компетенция: 1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых. 2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в формировании патологии детского возраста; 3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта. 4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни. 5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых
Операциональная компетенция: · Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей; · Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие; · Выявление основных симптомов поражения органов и систем; · Оценка состояния здоровья ребенка. Коммуникативные компетенции: · Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка; · Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками · Формировать навыки работы в команде; · Улучшения навыков межличностного общения. Правовая компетенция: Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.
Компетенция саморазвития: · формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами. 2.5. Пререквизиты. 1. Нормальная анатомия 2. Нормальная физиология 3. Патологическая физиология
|