Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производство,Стр 1 из 5Следующая ⇒ ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. Понятие о РЭ. Основные понятия РЭ. Типы и основные модели экономик. Понятие региональной экономики и основные вопросы, изучаемые в ней ИСТОРИЗМ и ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИХ ВОЗЗРЕНИЯ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ Густав Шмоллер (1838—1917) основатель исторической школы (анализ явлений через их изменения во времени) сформулировал генетический подход к исследованию экономики и подвел к понятиям экономическая психология и национальная экономика. По его мнению, хозяйственный облик страны формируют социально-исторические, национально-психологические, этнические и даже антропологические факторы. Шмоллер утверждал: в экономической политике не может быть универсальных правил и решений, пригодных для всех стран и времен. Макс Вебер (1864—1920), примыкавший к исторической школе, исследовал воздействие религии на хозяйственную жизнь народов и стран в трудах «Протестантская этика и дух капитализма» и «Экономическая этика мировых религий». Он говорит о двух началах: - мистическом, призывающем к уходу от мира к пассивному созерцанию событий, общению с Богом, и - аскетически активном самоограничении, направленном на преобразование мира в соответствии с Его заветами. Вернер Зомбарт (1863—1941) - представитель исторической школы подразделяет предпринимателей на: - завоевателей (уверенность в себе, настойчивость и воля - германцы), - организаторов (умение соединять людей в трудовом процессе –он о них не говорил¸ но ведь это - евреи), - торговцев (способность завоевать доверие и расположить к себе, побуждая людей к покупкам – англосаксы). Институционализм ( родина - США, начало 20 века) разделяет по сути дела многофакторный подход исторической школы и считает экономику сердцевиной многообразных общественных процессов и институтов (государственных форм, законодательства, политических организаций, обычаев, образа мыслей и психологического склада). Т.е. он усложняет и детализирует подход историзма, но ему не противоречит. !!! Но все было гораздо раньше - см. Бытие 46: Земля Гешем идеальна для скотоводства и туда пошли дети Иакова по указанию фараона, ибо мерзость для египтян (живут с разливов Нила) пасущие скот (кочевники). Евреи разбогатели в совершенно бесполезном для Египта регионе.
Национальной экономика - это сфера, ограниченная рамкаминационального государства, в которой организуются воспроизводственные процессы, т.е.: производство,
|