Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закономерности работы памяти, обнаруженные Г. ЭббингаузомПри запоминании материала лучше всего воспроизводится его начало и конец — «эффект края». Запоминание идет лучше, если дважды повторить материал: сначала через несколько часов, а второй раз — через несколько дней. Установка на использование материала в дальнейшем ведет к его лучшему запоминанию. Чем проще событие и чем больше эмоций оно вызвало, тем более сильный след оно оставит в памяти. Сложная информация, а также события, не вызвавшие эмоции у человека, плохо запоминаются и быстро забываются. Редкие, странные и необычные события запоминаются лучше, чем привычные и часто встречающиеся. Память о тех или иных событиях постепенно меняется, так как эта информация вступает в связь с новой поступающей информации и подвергается изменениям. Потеря и восстановление памяти происходят по одному принципу: при потере памяти сначала теряются более сложные и недавние события, а при восстановлении памяти, наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, и только потом — более сложные и недавние.
Закономерности работы памяти, выявленные в рамках различных Направлений психологии Гештальтпсихология. Если испытуемому предложить ряд заданий, часть из которых он завершит, а часть — нет, то он в два раза больше вспомнит незавершенных заданий, нежели завершенных. Психоанализ. Хорошо запоминаются эмоционально позитивные события, а негативные события «вытесняются» в подсознание и на сознательном уровне воспроизводятся хуже. Бихевиоризм. Важная роль подкрепления при запоминании. Психология деятельности. Лучше запоминаются те события, в которых принимал активное участие испытуемый, чем те, в которых он был сторонним наблюдателем.
|