Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фейерабенд П. Наука в свободном обществе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Главные идеи: 1. Наука плюралистична, в науке все дозволено. 2.Научное познание не поддается рациональному объяснению, так как включает в себя интуицию. 3. Науку надо отделить от государства.
Приложение №2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Анкетирование – это способ изучения социальных фактов с помощью обращения с письменными вопросами к определенной группе людей. Антисциентизм – учение, которое скептически оценивает роль науки в обществе. Биографический метод – это способ изучения личных документов человека, который обуславливает понимание причин его поступков, его участия в определенных событиях, его отношения к этим событиям. Вера – это принятие чего-либо за истину без полного подтверждения этой истинности рациональными доводами. Герменевтика – это наука о правилах понимания и интерпретации знаковых систем, текстов. Жзнь – это форма бытия человека в социальной среде, которая окружает его и оказывает на него определенное воздействие Идиографический метод – это способ познания, ориентированный на познание отдельного социального факта. Интернализм – учение, объясняющее развитие науки творчеством ученых. Интерпретация (понимание) – это процедура истолкования смысла какого-то знака или текста. Коммуникация – это общение ученых, в процессе которого происходит передача информации. Наука – специфический вид познавательной деятельности, направленный на получение нового знания. Научная школа – это форма организации, которая предусматривает объединение ученых вокруг признанного лидера с целью освоения и разработки его идей. Научно-исследовательская программа социально-гуманитарных наук – это система теорий, которая объясняет социальную реальность и является общепринятой на данном этапе развития науки. Научная картина общества – это целостная система знаний, которая объясняет основные законы возникновения и существования окружающей социальной действительности и систематизирует конкретные знания, полученные в различных областях социально-гуманитарных наук. Номотетический метод – это способ познания, ориетированный на выявление законов. Общество – это форма совместной жизнедеятельности людей, основанная на определенных собственнических и управленческих отношениях Объяснение – это процедура разъяснения сущности конкретного социального факта, подведение его под некоторое обобщение, закон. Сомнение – это определенное состояние человека, характеризующееся наличием неуверенности в истинности полученного знания. Социальное время – это продолжительность существования определенных общностей людей, общественных явлений, отдельных личностей, а также социальных процессов. Социальное пространство – это расположение социальных объектов или социальных общностей относительно друг друга. Сфера общества – это определенная область жизнедеятельности людей, созданная для решения конкретных задач. Сциентизм – это учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества. Текст – это система знаков, которая последовательно и связно описывает социальное действие человека. Философия социально-гуманитарных наук – это составная часть философии науки, которая изучает закономерности возникновения, становления и развития социально-гуманитарных наук как социо-культурных феноменов. Хронотоп – это единство пространственных и временных характеристик существования и развития социальных явлений. Ценность – это предмет или норма поведения, которые характеризуются: значимостью для человека, одобряются определенной группой людей и соотносятся с истиной, красотой и справедливостью. Экстернализм – это учение, объясняющее развитие науки социально-экономическими факторами.
|