Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демонстрация трудовых приемов и способовОднако это - только общая формула; успешность показа, прочное усвоение сущности правильных приемов и способов учащимися она полностью не обеспечивает. Важно не только произвести показ в замедленном темпе, сделать где-то остановки, обратить внимание учащихся на положение рук, ног, пальцев, координацию движений и т. д. Успех показа зависит от умения мастера выбрать из всего многообразия трудовых движений те, которые обеспечивают максимальную эффективность выполнения всего трудового действия, процесса в целом, умение показать их так, чтобы учащиеся поняли «секрет успеха», чтобы у них в памяти ярко запечатлелся образ приема, движения, действия, которому они на первых порах будут подражать и с которым будут сравнивать свои первые попытки выполнить прием самостоятельно. Показывая приемы и способы труда, мастер должен суметь мысленно поставить себя на место учащегося и посмотреть на себя его глазами, суметь понять, что для ученика трудно воспринять, и постараться это показать четко, образно, доходчиво. Такая «методическая обработка» трудового действия в целях обучения этому действию учащихся - определенное педагогическое искусство, которому следует постоянно учиться. Поэтому начинающий мастер должен наблюдать, как показывают трудовые приемы его более опытные коллеги; при подготовке к урокам можно попросить старшего или более опытного мастера со стороны понаблюдать и оценить, как получается пробный показ. Эффективность показа трудовых приемов и способов как метода обучения зависит от соблюдения ряда правил и условий. Основные из них следующие: Важно суметь убедить учащихся в практической значимости и важности изучаемых приемов и способов, в необходимости качественного их усвоения для успешного овладения профессией, т. е. создать у учащихся положительную установку на качественное усвоение показываемого;
|