Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с понятиями и документами в курсе обществознанСтандарт обществ образ-я определяет,что понятие это строительный материал курса, глав специфика отличающая его от истории. Сложн понятия обществе курса в их высокой абстракции теорическ общении действительности. Общее понятие гражданин конкретизируется в курсе обществозн через понятия гражданин РФ. В курсе обществоз выдел нескол групп понятий-1. Общие понятия наиболее сложные(общ-о,экон, соц сфера, культ, чел-к, личность). 2. Частные понятия (абстракции меньш степени конкретизирующие отдел сферы общ-ва-гражданин, собственность, соц группа). На каждый урок учитель выдел опорные, уже известн основн понятия, кот подлежат изучен, эти понятия можно классифиц по семи линиям-1. Общ-во, 2. Чел-к,3. Экон сфера.4. соц сфера.5. политич-правовая сфера. 6.дух сфера. 7.отнош м/у общ-ом и природ. Междуопорными и отдельн понятиями сущест тесные связи, подраздел на ближайшие(в рамках одной изученной темы) и отдельные из разных тем. Кажд понятие несет в себе нескол основ функции: познават, ориентиров, ценностную, регулятивно-практическую, диагностическую. Обществоведческие понятие имеет определ специфику-1. Поле семьи- это многозначность. 2. Текучесть понятия-партия. 3. Разные трактовки. К дидактическим принципам понятийного аппарата относятся-научность, творческая активность, систематичность, положительный эмоциональный фон, принцип наглядности.Середина 80 гг сложилась устойчивая сис-ма работы с понятиями:1.выявление общих устойчх признаков повторяющихся понятий.2.иллюстр конкретным примером.3. обобщение признаков в краткой словесной формулировке. 4.воспроизв понятий в знакомой ситуации. Практич работа с понятиями-диктовка, воспроизв\.,решен вопросов рассчитан на воспроиз понятий, иллюстрации понятий.Работа с источн или документом. 60-80 гг круг источников информ сводился к трудам Маркса, Энгельса. Ленина,докумены КПСС. Иногда в качестве источн испол-ют материалы прессы. У историков источник то, что написано. Письмен док делят на источники и интерпретации. После 90х начинается перестройка обществоведч дисциплин. Под источн информ поним письменный, звуковой и прочий документ, кроме учебн и худож лит-ры. Источники-программы политич партий, дневники, юридич документы, политич сводки, конституция.Пед потенциал работы с источн информ, их привлеч позвол конкретизировать, углубить, изучить, обогатить изучаемое. Иллюстр-я позвол делать материал более наглядным, зрительным. Работа с источн и документами знакомит учащихся с источником общественной науки, методология научн познания.Учит разбираться с информ, с кот чел-к сталкив по ходу практич деятел.
|