Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы и предложения. Фантастические цифры годового прироста в 25-30% в конце 2000-х и начале 2010-х года сменились скромными 10,4% в прошлом году ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Фантастические цифры годового прироста в 25-30% в конце 2000-х и начале 2010-х года сменились скромными 10,4% в прошлом году. Современное состояние и развитие отрасли за последние 10 лет объясняется несколькими факторами. Во-первых, в России существует значительный потенциал рынка. Так, в 2002 г. объем потребления составил 47 л пива на душу населения. Во многих странах Европы этот показатель составляет более 100 л (в Германии - 124 л в год, в Чехии - 160 л). Во-вторых, в отрасль привлечены значительные инвестиции. За последние несколько лет их общий объем составил более 2,5 млрд долларов. И этот процесс продолжается. Более 60% пива в России производят предприятия, входящие в состав транснациональных корпораций. И, в-третьих, пивоваренная промышленность - одна из немногих отраслей российской экономики, производящих продукцию, по качеству вполне соответствующую международным стандартам. На рынке появилось много качественного пива, и эта тенденция с каждым годом укрепляется. Кроме того, население стало лучше относиться к пиву как к напитку. Постепенно доля крепких алкогольных напитков начала снижаться в растущем ассортименте напитков, потребители стали отдавать предпочтение пиву. И в этом заслуга самих производителей. На сегодняшний день пивоваренные предприятия являются также и одними из ведущих налогоплательщиков. Изменение динамики в пивоваренной отрасли в сторону снижения темпов прироста произошло в 2010 году. Существу ют несколько вариантов объяснения причин этих изменений. Часто высказывается мнение о насыщении рынка. Его следует отнести к разряду спорных. По мнению Союза пивоваров, речь необходимо вести о социальном положении в стране и об уровне покупательной способности населения, а также об усилении конкуренции между производителями. Огромное влияние на развитие отрасли оказывает акцизная политика государства, которая, по крайней мере, не может считаться предсказуемой. Помимо этого существуют и чисто российские факторы влияния. В первую очередь к ним следует отнести «водочные» традиции. Данный фактор обусловлен многовековым пристрастием россиян к крепким спиртным напиткам, наиболее популярным из которых является водка. Социологические исследования показывают, что люди старшего поколения и сегодня, скорее, отдают предпочтение водке, нежили пиву. Молодое поколение, наоборот, водку потребляет в весьма ограниченных масштабах, склоняясь, если иметь в виду алкогольсодержащие напитки, к пиву. В итоге в обществе возникает социальное напряжение, а это весьма благодатная почва для появления законодательных инициатив ограничительно-запретительного характера в отношении пивоваренной отрасли. «Водочные» традиции также сформировали стабильный контингент потребителей крепкого алкоголя. И хотя за экономическое будущее производства водки никто в России не беспокоится, тем не менее, именно пиво эксперты называют главным конкурентом и главной альтернативой крепкому алкоголю в ближайшее десятилетие. Специфическим фактором влияния является конкурентная борьба с пивоварами со стороны фигурантов рынка крепкого алкоголя, в первую очередь теневого его сегмента. Среди стран с традиционно высоким среднедушевым потреблением алкоголя Россия отличается наиболее опасной для здоровья населения структурой потребления алкоголя. Однако официальные цифры подтверждают, что вкусы россиян постепенно меняются и продолжат меняться в ближайшей перспективе. По мнению аналитиков, объем потребления пива в России к 2007 г. вырастет на 17%, водки - снизится на 14%. Причем внутри сегмента крепких алкогольных напитков так- же будут происходить изменения. По мере улучшения уровня жизни населения будет увеличиваться потребление более дорогих и качественных алкогольсодержащих напитков. В ближайшие пять лет темпы роста будут постепенно замедляться, и среднегодовой прирост составит порядка 3-5% в год. Связано это прежде всего с общей экономической ситуацией, которая влияет на покупательную способность населения. Препятствием для производителей является и неразвитая сырьевая база. Отрасль работает преимущественно на импортном сырье. Отечественное сельское хозяйство обеспечивает лишь 10% потребностей отрасли в хмеле (ежегодно требуется около 9 млн т) и примерно 40% -в пивоваренном ячмене (общая потребность 1,2-1,5 млн т). Несмотря на непривычно низкие показатели прироста промышленного производства в 2003 г., пивоваренные компании демонстрируют большую деловую активность по многим направлениям деятельности, например, в сфере оптимизации производственных и сбытовых процессов и создания более эффективных форм управления. Тенденция к увеличению потребления пива в России будет сохраняться, параллельно будут усиливаться позиции крупных заводов за счет увеличения продаж в регионах, расширения ассортимента и улучшения качества продукции, дизайна и престижности марки, снижения доли недорого пива. Таким образом, пивоваренная промышленность России, несмотря на далеко не идеальные условия ее функционирования, продолжает оставаться одной из раз витых отраслей отечественного хозяйства, выполняющей к тому же серьезные социальные задачи, такие, как обеспечение занятости и постепенное замещение крепкого алкоголя слабоалкогольными напитками. Отчисления пивоваров в бюджеты всех уровней являются немаловажным подспорьем для государства. Итак, отрасль не только обслуживает запросы потребителей, но и является социально значимой.
Список использованной литературы
1. Артюхов В. Картографическая система. 2002. http://www.sci.aha.ru/map.htm // Популярная наука: http://www.sci.aha.ru/ 01.11.2008 г 2. Воронов А.А. Перспективы развития пивоваренной промышленности России в XXI веке / А.А. Воронов, Д.Н. Другашов // Пивоваренная промышленность. - 2003. - №5. – С.22-25. 3. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Атлас. 12-е изд., испр. – М.: Дрофа, изд. ДИК, 2008 г. – 48 с. 4. Гнатовская Ю.С. - Региональные особенности размещения и развития предприятий пивоваренной промышленности в Российской Федерации // Электронный журнал «Экономика Региона» №18, декабрь 2007 г. http://journal.vlsu.ru/index.php?id=1890 5. Динамика развития пивоваренной промышленности России (2001-2007 гг.). http://www.idfederal.ru/?p=98 // Издательский дом “Федерация” (26.08.2008) http://www.idfederal.ru/ 04.11.2008 г. 6. Зотов В. Б. Продовольственная безопасность России. – М.: Издательский Дом НП, 2006. – 244 с. 7. Итоги работы предприятий пивоваренной промышленности России за январь-август 2007 г. // Пивоваренная промышленность. - 2007 г. - № 11. – С.23-28 8. Кайшев Б.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995-2006 гг. / Кайшев Б.Г. // Пивоваренная промышленность. - 2007. - №6. – С.27-29. 9. Керашев М.А. Экономика пивоваренной промышленности: Учеб. для вузов. – Краснодар: Печат. двор Кубани, 2001. http://prepod2000.kulichki.net/fpk/content.htm // Шутилов Ф.В. «Преподаватель - 2000» http://prepod2000.kulichki.net 11.11.2008 г. 10. Классификатор видов экономической деятельности - коды ОКВЭД. 2001 http://okved.info/d.php 09.11.2008 г. 11. Компания Euromonitor International. Российский рынок пищевой продукции // Пищевая промышленность. – 2006 г. - №2. – С.25-28 12. Некрасова Е. Проблемы "вкусной" отрасли. 2003. http://www.cio-world.ru/analytics/review/28320/ // Сайт журнала CIO http://www.cio-world.ru/ 09.11.2008 13. Приоритетные национальные проекты/ Развитие АПК http://www.rost.ru/projects/agriculture/agriculture_main.shtml // «Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике www.rost.ru», 01.11.2008 г. 14. Промышленность России. 2005: Стат.сб./ Росстат. - М., 2006. - 460 c. 15. Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" - Список крупнейших компаний по объему реализации, 2008 http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/expert400/2008/main/ 31.10.2008 г. 16. Родионова И.А. – Экономическая география и региональная экономика. Учебно-справочное пособие, 3-е изд. – М.: Московский лицей, 2003. – 288 с. 17. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - М., 2007. - 825 с.. 18. Ушачев И.Г. Тенденции развития АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачев // Агропромышленный комплекс России: внешнеэкономические связи. – 2005. - №1 – с.6 19. Черкудинова Д. – «Госкорпорация покорит океан» // РБК daily http://www.rbcdaily.ru/2007/09/27/market/295297/ 27.09.2007 20. Шишков М.К., Кормушин М.Ю. «Территориальное устройство России»: http://www.terrus.ru/ 21. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2002г. – 668 с.
|