Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочий моментВиктория Самойловна Токарева Рабочий момент
Текст предоставлен издательством «АСТ» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=141654 Аннотация
«Всеволод Соловьев стоял посреди школьного двора и играл с мальчишками в городки. Он сосредоточился глазами на конце вытянутой палки, мысленно провел прямую от конца палки до горки городков, потом медленно замахнулся, продолжая держать глазами эту невидимую прямую, и в этот момент перед ним, как из‑под земли, возникла высокая тетя с кожаными ногами…»
Виктория Токарева Рабочий момент
* * *
Всеволод Соловьев стоял посреди школьного двора и играл с мальчишками в городки. Он сосредоточился глазами на конце вытянутой палки, мысленно провел прямую от конца палки до горки городков, потом медленно замахнулся, продолжая держать глазами эту невидимую прямую, и в этот момент перед ним, как из‑под земли, возникла высокая тетя с кожаными ногами. – Как тебя зовут, мальчик? – спросила тетя. Всеволод Соловьев опустил палку и молчал. В нем медленно опадала готовность к броску. – Ты меня не слышишь? – спросила тетя. – Севка, – подсказал Павлик Харламов. – А сколько ему лет? – спросила тетя у Павлика. – Девять, – сказал сам Севка. – Прекрасно! – обрадовалась тетя. Наверное, она обрадовалась тому, что Севка заговорил. – Ты хочешь сниматься в кино? – Можно, – не сразу согласился Севка. – Только сначала я должен спросить разрешения у родителей. – Обязательно спросим, – пообещала тетя и достала из сумки замызганный блокнотик с выпадающими листками. – У тебя дома есть телефон? – Сто двадцать девять десять пятьдесят пять, – без запинки продиктовал Севка. – Мы тебе сегодня позвоним. Тетя сунула блокнотик обратно в сумку, повернулась и пошла, перебирая кожаными ногами. За школьным забором стояла светлая машина, на ней синими буквами было написано: «Киносъемочная». Мальчишки перестали играть в городки, молча уставились на Севку, ища на его лице признаки избранности. Но Севка стоял, как стоял: тот же треугольный нос, те же глаза в ржавых ресницах. Чекрыгина из пятого «Б» коротко вскрикнула и помчалась за тетей, запуталась у нее под ногами. – А я? – спросила Чекрыгина. – А ты девочка, – объяснила тетя. Села в машину и уехала.
* * *
На другой день после происшедших событий Севка сидел на кухне и ел рыбный суп, вылавливая светлые колечки разваренного лука, брезгливо развешивал их по краям тарелки. Он ел и слушал, как мама разговаривала по телефону, сообщала всем знакомым и малознакомым о превратностях Севкиной судьбы. Она говорила одно и то же, меняя только имена людей, к которым обращалась, и отвечали ей тоже совершенно одинаково. Видимо, сначала маме говорили «поздравляем», потому что она отвечала «спасибо». Потом желали «ни пуха ни пера», потому что мама отвечала «идите к черту». А потом, видимо, принимались завидовать, потому что мама успокаивала: «Ну, это еще не точно, это только кинопроба». Обзвонив всех по первому кругу, мама пришла на кухню, села против Севки и стала смотреть, как он ест. Севка ел, опустив лицо в тарелку. На голове у него было две макушки – значит, две жены. Мама смотрела на эти две макушки, два водоворотика, вокруг которых вихрились золотистые Севкины волосы. Потом сказала: – А я всегда знала, что в тебе что‑то есть… – Да? – Севка поднял голову. – Я очень рада, что ты мой сын. – И я тоже очень рад, что ты моя мама, – ответил Севка, и они посмотрели друг на друга, глаза в глаза, честно и преданно, как два товарища. В дверях зашуршал ключ. Это из магазина вернулась Севкина бабушка, мамина мама. – А нашего Севку в кино зовут, – сказала мама. – На главную роль. Севка ожидал, что бабушка ответит то же, что и все: поздравляю, ни пуха ни пера, а потом начнет завидовать – почему именно Севке, а не ей выпал такой случай в жизни. Но бабушка произнесла совершенно другую, очень странную фразу: – Ломаете ребенку жизнь собственными руками. – Почему? – удивилась мама. – Потому что дети должны жить как дети, а не играть в игры взрослых. – Ты ничего не понимаешь! – сказал ей Севка. – Почему это бабушка ничего не понимает? – строго одернула мама, хотя считала абсолютно так же, как Севка. – Потому что она родилась в одна тысяча девятьсот тринадцатом году. У нее дореволюционное самосознание, – объяснил Севка. Через два часа с работы вернулся Севкин папа. Он долго раздевался, потом долго мыл руки в ванной, потом сел в кресло и взял газету. – Спроси: есть ли у нас новости? – предложила мама. – Есть ли у вас новости? – спросил папа.
|