Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение грамматике английского языкаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Грамматика – это раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения и высказывания. Цель обучения грамматике формирование у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума. При обучении иностранному языку как средству общения грамматика изучаемого языка имеет прикладной характер. Она нужна учащемуся для того, чтобы: • правильно строить иноязычную речь; • правильно понимать иноязычные высказывания; • уметь сознательно выбирать требуемые грамматические формы и конструкции и сознательно контролировать построение высказывания. Обучение грамматике методологически правильно осуществлять после овладения учащимися основ лексики и фонетики. Грамматика изучает следующие языковые явления: • правильное построение предложений (четкий порядок в английском предложении: подлежащее, сказуемое, другие части речи; в русском языке иначе); • изменение глаголов по временам (в английском языке времен больше, чем в русском); • сочетаемость слов; • изменение нормы слов в единственном и множественном числе; • построение сложных предложений; • употребление предлогов и др. При подаче грамматических явлений определенная их часть не укладывается в систему. Это так называемые исключения. Их знание так же необходимо, как и знание правил. Принципы отбора грамматических явлений для обучения: • методическая целесообразность; • адекватное отображение системы языка; • коммуникативная необходимость и достаточность; • тематико-ситуативная oтнeсенность соответствующих форм и конструкций. Для начального этапа обучения основным критерием отбора является достаточность для обеспечения коммуникации на простом уровне.
Обучение грамматике ведется на речевых образцах. Речевой образец – это языковая модель в конкретной речевой ситуации или речевом контексте. Речевым образцом является предложение, так как в нем органически объединяются различные аспекты языка - грамматический, лексический, фонетический (в устной речи) или графический (в письменной). Особая методическая ценность речевого образца состоит в том, что он воспринимается как готовое речевое целое. Грамматический навык -стабильно правильное и автоматизированное коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной и письменной речи. Основные качества грамматического навыка: • автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций, • единство формы и значений, • ситуативная и коммуникативная обусловленность его функционирования. Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода: 1. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций. 2. Грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах. 3. Введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др. 4. Пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала. 5. Для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.
|