Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сроки и механизм реализации программыПрограмма патриотического воспитания «Быть нужным России!» МБОУ «СОШ № 56» разработана на 2012 -2016 гг. Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания обучающихся, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, сотрудничества, единства образовательной и воспитательной среды. Этапы реализации Программы I этап – проектный. Цель: подготовка условий создания программы. Задачи: · Изучить нормативную базу, подзаконные акты. · Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию. · Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. · Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап – практический. Цель: реализация программы. Задачи: · Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. · Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. · Расширять и укреплять связи ОУ с социальными партнерами. · Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. · Проводить мониторинг реализации программы. · Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию. III этап – аналитический. Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: · Обобщить результаты работы учреждения. · Провести коррекцию затруднений в реализации программы. · Спланировать работу на следующий период.
Участниками программы являются педагоги, обучающиеся 1-11 классов и их родители. Каждый классный коллектив, исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, конкретизирует данную программу. В каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по её реализации с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей обучающихся, на основе их интересов, потребностей и возможностей. В рамках программы наряду с мероприятиями, проводимыми для отдельных классов, реализуются общешкольные проекты и акции (Дни науки, общешкольные конференции, социальные проекты, Дни чтения, КТД), позволяющие организовать взаимодействие большого количества обучающихся разных возрастов. Такие мероприятия всегда вызывают активность и заинтересованность участников. Реализация программы осуществляется с участием социальных партнеров – учреждений образования и культуры города Новоуральска и Свердловской области, силовых структур Министерства обороны, МВД и МЧС города и области. Программа состоит из пяти проектов: 1. Проект «Культурные и исторические вехи». Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на изучение исторических и культурных традиций страны, области, города, школы. В рамках проекта планируется использование новых интерактивных форм мероприятий, современных воспитательных технологий. Участниками проекта являются обучающиеся 1-11 классов. 2. Проект «САЛЮТ». Направлен на активизацию работы школьного музея. Патриотическое воспитание средствами музейной педагогики предполагает включение обучающихся 5-11 классов в поисково-собирательную и исследовательскую деятельность. Экспозиционно-выставочная деятельность позволяет обучающимся всех возрастных категорий приобщиться к культурно-историческому наследию России, города и школы. Координатором реализации проекта выступает Совет школьного музея 8-11 классов. 3. Проект «С любовью шагаю по родному краю». Способствует практическому изучению обучающимися 1-11 классов исторических, природных и культурно-национальных особенностей родного края средствами туристических и краеведческих экскурсий (Приложение 1). Проект предполагает активное вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность и конкурсные мероприятия различных уровней. 4. Проект «Служу Отечеству». Основная цель этого проекта - военно-профессиональное и военно-патриотическое воспитание обучающихся 5-11 классов. В рамках проекта осуществляется работа военно-патриотического клуба «Витязи», реализация дополнительных образовательных программ патриотической направленности. 5. Проект «Мы – граждане России». Включает работу по гражданско-правовому воспитанию, сотрудничество с семьей и организацию социально значимой деятельности обучающихся 1-11 классов. Данный проект способствует становлению гражданской позиции школьников, социальной активности обучающихся. Реализация каждого проекта включает деятельность по следующим направлениям: - Информационное направление. Обеспечение информационной поддержки проводимых мероприятий (публикация материалов, выпуск газет, статей, листовок, буклетов, сборников и т.п.) - Организационно-методическое направление. Деятельность по созданию необходимых условий для организации работы по патриотическому воспитанию, обобщению педагогического опыта. - Методологическое направление. Повышение педагогической компетентности по различным аспектам патриотического воспитания, овладение педагогами современными технологиями, использование новых образовательных и воспитательных ресурсов. - Материально-техническое направление. Улучшение материально-технической базы ОУ для реализации программы патриотического воспитания.
|