Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 4Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «История древней христианской церкви» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 183 от 9 февраля 2011 года и относится к разделу «Профессиональный цикл. Вариативная часть». Краткая характеристика дисциплины. Предметом изучения курса является церковная история. Курс призван дать обучающимся основные понятия о предмете церковной истории и ее задачах, источниках и пособиях по изучению церковной истории. Изучившие курс должны иметь представление о разделении церковной истории на периоды и знать основные исторические события каждого периода. Место курса в учебном процессе. Дисциплина «История древней христианской церкви» изучается во 2 и 3 семестрах. Программа курса разработана для будущих теологов как необходимая составная часть их профессиональной деятельности, связанной с пониманием особенностей и природы догматических движений, вероучительных и церковно-дисциплинарных споров и расколов, знанием основ церковного строя, пониманием взгляда Церкви на свои взаимоотношения с государством, четким представлением об исторически формировавшихся различиях между западным и восточным христианством. Данный учебный курс разовьет и укрепит навыки работы с источниками по древней церковной истории, ознакомит с основной догматической и канонической терминологией, позволит отчетливее понять исторические корни разделений в христианском мире и исторически обусловленные особенности существующих ныне христианских конфессий. Преподавание курса связано с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом – «Догматическое богословие», «История поместных церквей», «История Русской Православной Церкви», – и учитывает их содержание. Целью курса является способствовать: - усвоению наиболее важных фактов древней церковной истории; - выяснению характера взаимоотношений древней Церкви с языческим и христианским государством; - пониманию природы догматических движений и смысла вероучительных споров; - пониманию природы церковно-дисциплинарных споров и расколов; - ознакомлению с процессом кристаллизации догматических формулировок и основной догматической терминологией; - ознакомлению с основами церковного законодательства и церковного управления; - выявлению расхождений между христианским Востоком и Западом, приведших к разрыву между ними церковного общения. Задачи курса: - дать хронологически последовательный очерк основных событий церковной истории до середины XI века; - проследить эволюцию взаимоотношений Церкви и государства; - ознакомить с основания церковного строя и законодательства, проследить становление системы церковного управления; - определить факторы, приведение к разрыву церковного общения между Западом и Востоком. Задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплины. Слушатель, изучивший дисциплину должен знать: - хронологическую последовательность событий церковной истории до середины XI века и, прежде всего, даты, место проведения, повестку дня и решения Вселенских соборов; - имена главнейших церковно-исторических деятелей и уметь охарактеризовать их роль в истории Церкви; - основные вехи эволюции церковно-государственных отношений; - иметь представление об основах церковного строя и церковного законодательства; - иметь четкое представление о политических, канонических, литургических и догматических расхождениях между западным и восточным христианством к середине XI века; уметь: - изложить содержание и охарактеризовать суть догматических движений и споров, указав на принципиальное отличие церковного взгляда на проблему от еретического; владеть навыками: - пользования церковной терминологией и работы с источниками; быть компетентным: - давать квалифицированную консультацию по данному предмету в приложении к разным предметным областям с использованием специальной литературы.
В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями: способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1); способностью критически переосмыслять накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-2); наличием базовых знаний по всем предметам профессионального цикла (ОК-10); готовностью использовать первичные и вторичные источники, программные средства, ресурсы Интернет и работать в компьютерных сетях, создавать базы данных, способностью ввести результаты исследований в научный оборот и современное информационное пространство (ОК-17); способностью проводить научные исследования в области истории и теории русской культуры и литературы в контексте христианской культурной традиции (ОК-20); способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовность применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1); готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2); готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3); способностью применять основные учебно-методические принципы и методы для разработки элементов учебных курсов и подготовки методических материалов; готовностью к составлению источниковедческих и библиографических обзоров по общим и специальным учебным курсам (ПК-5); способностью использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; готовностью участвовать в исследованиях практической деятельности конфессии и применять результаты этих исследований (ПК-7); способностью подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8), готовностью применить результаты анализа к решению конкретных профильных экспертно-консультативных задач (ПК-9); способностью использовать знания в области истории, типологии и актуальных проблем конфессиональных взаимоотношений в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте (ПК-10); готовностью решать конкретные задачи и участвовать в составе групп, реализующих различные виды профессиональной деятельности выпускника (ПК-12). способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13); способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14); Общая трудоемкость дисциплины. Всего 5 зачетных единиц (100 аудиторных часов). Курсовая работа не предусмотрена. Предусмотрены индивидуальные задания студентов (во 2 семестре), контрольная работа (в 3 семестре). Формы контроля усвоения содержания курса: контрольные работы, зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр). Объем дисциплины и виды учебной работы
Примерный тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|