Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Береговые терминалы по приему морской нефти и газа. Комплексы подготовки нефти и газа к транспорту по магистральным газопроводам.Продукция морских нефтегазовых месторождений, в особенности достаточно близко расположенных к берегу, как правило, поступает на береговые технологические сооружения – терминалы (этот термин наиболее широко применяется в практике освоения морских месторождений за рубежом) преимущественно по подводным трубопроводам. При выборе местоположения таких терминалов руководствуются не только условием их прямой близости к расположению морских платформ, но также наиболее оптимальной прокладкой морских трубопроводов, поскольку не всегда трасса по прямой, соединяющая две точки (берег/платформа), является наиболее благоприятной. Это замечание особенно актуально для замерзающих мелководных акваторий, где ледовые поля при движении могут осложнить прокладку трубопроводов и вызвать необходимость большего заглубления последних с целью защиты от ледовых нагромождений, в частности от стамух (глыб льда, стоящих отдельно). Береговые терминалы по существу являются нефтегазосборными пунктами, на которых осуществляются следующие операции: – прием продукции с морских платформ; – подготовка этой продукции до нормативных требований по качеству, т.е. разделение нефти, газа и воды (а в случае газоконденсатных месторождений – разделение газа и конденсата, когда эти флюиды по экономическим соображениям не разделяются на платформах); – хранение части нефти, подлежащей дальнему транспорту по магистральным нефтепроводам, а также химреагентов, необходимых для бесперебойной эксплуатации платформ; – перекачка нефти и газа в магистральные нефтегазопроводы. В соответствии с выполнением последней из перечисленных операций береговой терминал одновременно совмещает функции головных насосных и компрессорных станций для сухопутных магистральных нефтегазопроводов. Все технологические операции по подготовке нефти, газа и воды решаются в едином комплексе, что позволяет скомпоновать на единой территории все объекты энергетического, подсобно-вспомогательного и бытового характера, причем часть из них может размещаться за пределами основных объектов. Местоположение береговых терминалов нередко зависит от количества открытых на данной акватории месторождений нефти и газа, поскольку такое решение обеспечивает длительный срок их эксплуатации, т.к. открытые на данной акватории месторождения вводятся постепенно. При этом необходимо учитывать, что “пики” добычи нефти и газа на отдельных осваиваемых месторождениях, не должны совпадать и, как правило, не совпадают, что позволяет стабилизировать производительность всех технологических звеньев терминала, включая магистральные нефтегазопроводы. Одновременно в случае поступления на терминал различных нефтей, по своим физико-химическим свойствам обусловленных различием фракционного состава, необходимо предусматривать их раздельную обработку, что естественно, порождает усложнение технологических потоков и многообразие процессов. На этот терминал поступает газ с конденсатом: газ, отсепарированный от конденсата, осушается до нормальных требований и после компримирования подается в магистральный газопровод, а конденсат, после стабилизации – в резервуарный парк, откуда периодически отправляется на переработку; энергоснабжение осуществляется также собственной электростанцией, использующей частично газ стабилизации конденсата; кроме того на терминале имеется хранилище метанола, который передается на платформы с целью исключения гидратообразования в подводной трассе и на самом терминале (в системе приема и осушки газа); на терминале установлено также приемное устройство для скребков, периодически запускаемых в подводный газопровод с платформы с целью извлечения накопившегося в пониженных участках трассы конденсата. Следует подчеркнуть: поскольку трасса любого подводного газопровода всегда расположена ниже береговых терминалов, во внутренней полости трубы происходит непрерывное накопление выпавшей из газа жидкости (воды и конденсата), которая подлежит удалению. Последняя техническая операция – очистка внутренней полости трубопровода различного рода очистными устройствами (поршни и скребки различных конструкций и просто полиуретановые шары), – широко практикуется за рубежом не только в море, но и на суше. Очистные устройства запускаются периодически, и эта периодичность устанавливается в каждом случае особо, поскольку почти не подлежит теоретическому расчету, может колебаться в довольно широких пределах и составлять как несколько часов, так и несколько недель – в зависимости от темпов возрастания перепада давления по трассе. В целом береговые терминалы, на которых осуществляются технологические процессы, необходимые для дальнейшего транспорта нефти и газа раздельно по магистральным трубопроводам, проектируются и эксплуатируются как обычные на суше нефтесборные пункты и групповые установки комплексной подготовки газа и конденсата, а специфика их заключается в близости к берегу и возможности приема и отгрузки жидкой продукции танкерами. Портовый терминал оборудован насосной станцией для перекачки нефти из танкеров и в танкеры 19, пункт замера количества перекачиваемых продуктов 2, насосная станция для перекачки воды из танкеров и в танкеры 17, резервуары для воды на случай пожаров 14, системы стабилизации нефти 3, 4. Кроме оборудования для операций с нефтью на территории порта располагаются сооружения для операций с газом (метан, этан, бутан, пропан). Компрессорная станция 16, системы осушки и очистки газов 12,13,14, система охлаждения пропана и бутана 10, резервуары для сжиженного газа 7, а также системы охлаждения 5, компрессорная станция регулирования давления природного газа метана-этана. Кроме перечисленных объектов основного производственного назначения на территории порта размещаются резервуары для воды на нужды пожаротушения 14, отстойник загрязненных вод 15. Вдоль береговой линии сооружаются выносные причалы 22 с оборудованными причальными устройствами. К этим причальным стенкам швартуются танкеры 23 и газовозы.
|