Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несбывшаяся детская мечта
Главной мечтой детства будущего актера был велосипед, но родители не могли позволить себе такой дорогой покупки. А когда Фрунзик подрос, нужда стала еще острее, потому что его отца арестовали и отправили в ссылку в Сибирь. Все работники текстильного комбината понемногу выносили ткань через проходную, а потом продавали на рынке. Иначе было не выжить, ведь платили рабочим копейки. Отец Фрунзика, которому нужно было кормить четверых детей, поступал так же. Но ему не повезло: его поймали. Пока он был в ссылке. семья практически голодала. Спасало лишь то, что мать приносила с работы остатки еды из столовой, ими и питались. А летними ночами Фрунзик со своим младшим братом и другими такими же голодными мальчишками воровали на полях картошку и пекли ее на костре. Велосипед стал для Фрунзика Мкртчяна символом счастливого беззаботного детства, которого он был лишен. Когда у него появились свои дети, он чуть ли не на каждый праздник пытался подарить им по велосипеду - так ему хотелось осуществить несбывшуюся мечту того маленького мальчика, которым когда-то был он.
Актер от бога
В первое время Фрунзик пытался скрывать от отца, что играет на сцене. Но в Ленинакане, где все друг друга знали, делать это долго было невозможно. Однажды во время спектакля в зале появился отец. На протяжении всего действа он стоял, прислонившись к стене, и смотрел на сцену. А потом развернулся и вышел. Фрунзик в тот день боялся идти домой и даже впервые в жизни выпил для храбрости. Храбрость ему не понадобилась - отец встретил его словами: «Сынок, ты - талантливый актер». Фрунзик, не ожидавший такого поворота событий, чуть не разрыдался. Это было счастливейшее время в жизни Мкртчяна. Каждое утро он просыпался окрыленным и вдохновленным и бежал на репетицию. В двадцать лет его взяли в городской драматический театр, в двадцать три - приняли в Ереванский театральный институт без экзаменов сразу на второй курс как необыкновенно талантливого и подававшего большие надежды актера. В профессиональной судьбе Мкртчяна было много удачных ролей, увлекательных съемок и спектаклей, но никогда больше он не чувствовал себя таким безоблачно счастливым: Фрунзик был актёром от начала до конца. Он мог рассмешить зрителя, а мог заставить плакать. У него были спектакли, которые начинались гомерическим хохотом в зрительном зале, и этот хохот продолжался все представление. Коллеги обычно стояли за кулисами, смотрели и ждали, что нового он сегодня сделает в роли. Они знали: он обязательно будет импровизировать, и это будет гениальная импровизация! Поразительно, какая у него была находчивость! Так Фрунзик стал популярным актером. День начинал с песни и был счастлив. Зрители ходили в театр специально на него, а после спектаклей Мкртчяна поджидала толпа восторженных поклонников.
Первый блин - комом
Немалую часть почитателей его таланта составляли юные девушки, что поначалу очень смущало Фрунзика. Раньше они не обращали на него никакого внимания, а сам он никогда бы не решился подойти и познакомиться. Он стыдился своей худобы, неуклюжести, своего огромного носа… Но когда первая растерянность прошла, Фрунзик стал наслаждаться ситуацией. Он понял, что может играть галантного кавалера не только на сцене, но и в жизни. Молодой человек научился говорить комплименты, целовать ручки, выдавать остроумные реплики - все, чтобы произвести впечатление на очередную красотку, добивавшуюся его внимания. Его пылкое сердце не раз начинало учащенно биться после знакомства с очаровательной девушкой. Были моменты, когда ему казалось: вот оно, большое чувство! Но через какое-то время розовый туман рассеивался. Первой супругой Фрунзика стала однокурсница Кнара. Он женился на ней от досады, когда родители не позволили ему взять в жены девушку, в которую он влюбился без памяти. Брак продержался всего год.
Девушка - загадка
А потом в его жизни появилась юная прекрасная Донара. Она приехала в Ереван из его родного Ленинакана поступать в театральный институт. Общие знакомые попросили актера помочь ей подготовиться к поступлению, а он, как только увидел девушку, потерял покой и сон. Долгое время она относилась к нему как к старшему другу, не замечала его знаков внимания. Главной темой их разговоров был театр. Донара не скрывала своего восхищения Фрунзиком как актером, а он страдал от того, что она не видит в нем мужчину. Донара часто ставила Фрунзика в тупик, он не понимал мотивов многих ее поступков, не видел причин для внезапных перепадов настроения. Вот она улыбается, смеется, он тонет в ее глубоких лучистых глазах, а через пять минут из-за какой-то незначительной фразы девушка чуть ли не рыдает и убегает из комнаты. Эта загадка завораживала его, и он влюблялся в Донару все больше и больше. В конце концов Фрунзику удалось завоевать сердце неприступной красавицы и даже уговорить выйти за него замуж. А через год у супругов родилась очаровательная дочка. Молодая жена не пожелала быть домохозяйкой: она училась, играла в театре и даже снялась вместе с мужем в знаменитой «Кавказской пленнице» в роли супруги водителя товарища Саакова. Легендарная кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», или «Новые приключения Шурика» вышла на экран в 1966 году. В главных ролях снялись Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш, и великолепная тройка - Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов. Сюжет фильма простой. Наивный фольклорист Шурик, как студент Политехнического института, приезжает на Кавказ изучать старинные традиции и обычаи. Шурик знакомится с шофёром Эдиком и Ниной. Нина, «красавица, комсомолка, спортсменка» - студентка педагогического института, приехала отдыхать к дяде. Шурик влюбляется в Нину, но на пути молодых ждут серьезные испытания.
Страшный диагноз
Между тем их отношения уже в этот период были далеко не безоблачными. Донара все чаще проявляла свой буйный темперамент: если муж хотя бы на полчаса задерживался в театре, она начинала бить посуду и встречала его скандалом с истерикой. Когда он приходил домой навеселе, не впускала в дом или отправляла спать на балкон. Главным мотивом ее «военных действий» была ревность: Донара не сомневалась, что муж ей изменяет направо и налево, и никакие уверения Фрунзика в обратном не могли ее переубедить. Сначала актеру это казалось даже забавным. Он пытался шутить на эту тему, рассказывая друзьям очередную историю о том, как он мерз на балконе, а согрелся потому, что укрылся советским паспортом. А потом Фрунзик вдруг осознал, что ему не хочется вечером идти домой, потому что там его ждет настоящий ад. Когда семейная жизнь стала совсем невыносимой, Фрунзик, по совету друзей, решил показать жену докторам, уж слишком неадекватным стало ее поведение. Он думал, что ей пропишут успокоительное, назначат какие-то процедуры... Диагноз, который сообщили врачи, был для любящего мужа настоящим ударом - тяжелое психическое расстройство. Вскоре выяснилось, что Донара беременна. Врачи прогнозировали два возможных варианта: либо после родов все наладится, либо женщине станет еще хуже. Фрунзик надеялся на лучшее, однако чуда не произошло. Актер использовал все свои связи, показывал ее лучшим докторам, даже на некоторое время отправил в лечебницу во Францию, но все было тщетно. Болезнь прогрессировала, жена все больше погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать родных и близких. Приговор врачей был однозначным: жить такой человек может только в психиатрической больнице. Дети - Нунэ, с которой ямог бесконечно играть в куклы и беседовать обо всем на свете, и Вааг остались без матери, и Фрунзик изо всех сил старался окружить их любовью и заботой. Он помнил свое обездоленное детство и поклялся себе, что у дочери и сына все будет по-другому. Он стал гораздо меньше играть в театре и сниматься, отвергал многие интересные предложения, и только от предложения Георгия Данелии отказаться не смог.
Звездный час, или «Он может сыграть абсолютно все!»
Мкртчян сыграл шофера Хачикяна в ставшей культовой комедии «Мимино» (1977) - это был его звездный час. Прошло почти 40 лет со дня выхода фильма на экраны. А люди до сих пор помнят сказанные Фрунзиком фразы: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…». «Ларису Иванну хачу!», «Спасибо, я пешком постою…», «Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?», «Эти «Жигули» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…» Фильм «Мимино» - это история о провинциальном лётчике, Валико Мизандари по прозвищу Мимино, (сокол) - пилоте вертолёта местных грузинских авиалиний. Желая достичь успехов в большой авиации, Мимино отправляется в Москву. По приезду в Москву, Валико заселяется в гостиницу под видом участника конференции в один номер с шофёром Рубеном Хачикяном, с которым у него, завязываются дружеские отношения. Главные роли в фильме исполнили Фрунзе Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе. Причем Фрунзик не просто делал то, что говорил режиссер: его буйная фантазия подсказывала сразу несколько возможных вариантов игры, а Георгию Данелии только оставалось выбрать лучший. После «Мимино» Фрунзик стал настоящим народным героем. Его слава, и до этого гремевшая на всю Армению, теперь просто выплескивалась через край. О масштабах популярности Мкртчяна говорит хотя бы тот факт, что, потеряв паспорт, артист 20 лет прожил без него. Никто не спрашивал у него документ, все знали его в лицо! Он мог бы жить и без денег - на рынках ему бесплатно отбирали лучшие товары. Мкртчян, в свою очередь, был кем-то вроде «неофициального» народного депутата. К нему обращались тысячи людей: помочь с квартирой, работой, устройством детей в санаторий. Отказать он не мог, делал, что было ему по силам. Артиста больше помнят по комедийным ролям, но на счету Фрунзика Мкртчяна были не только комедии. «Он может сыграть абсолютно все», - говорили о нем режиссеры. Сам он считал себя трагическим актером и очень переживал, что в кино ему чаще всего доставались роли забавных простаков, попадающих в нелепые ситуации. В 1971 году на экран вышла комедия «Хатабала» продолжительностью 70 минут по пьесе Габриэла Сундукяна. В переводе с армянского языка «хатабала» означает переполох, недоразумение, путаница. Все это начинается в доме богатого ереванского купца с приездом молодого человека из Петербурга. Коварный купец хочет выдать свою засидевшуюся в невестах дочь, чего бы это ему не стоило. Отчаявшись, купец и его ближайшее окружение, устраивают полнейший переполох. Через шуточные обстоятельства, отображается едва ли не вся цепь национальных образов, нравов и особенностей. Главные роли в этом фильме исполняют Фрунзе Мкртчян, Сос Саркисян, Лаура Вартанян. Роль Фрунзика Мкртчяна (Исаил Шака) - одна из наиболее полюбившихся зрителями. Как-то ему предложили сыграть в военной драме почтальона, который должен принести матери похоронку на последнего, четвертого сына. По сценарию мужчина, будучи не в силах разрушить последнюю надежду, не может заставить себя отдать письмо. После долгих мучений он вдруг начинает его есть, как бы пытаясь уничтожить чужую беду этим жестом отчаяния. Фрунзик сразу согласился на роль, потому что вспомнил случай из своего военного детства. Тогда почтальон попросил его занести письмо с фронта соседке, и Фрунзик помчался, уверенный, что обрадует пожилую женщину. Но оказалось, что в письме была похоронка на мужа. Мальчик навсегда запомнил ее застывший взгляд, опустившиеся руки, вмиг постаревшее лицо... Три дня он готовился к съемкам главного эпизода: закрылся в своем номере, ни с кем не разговаривал, вспоминал войну и пил. Когда он появился на съемочной площадке, его невозможно было узнать: под глазами - темные круги, вокруг рта залегли скорбные складки, он практически перевоплотился в старика - почтальона. Эпизод был сыгран блестяще, даже у видавших виды операторов наворачивались слезы. В 1980 году на экраны вышел фильм режиссера Генриха Маляна «Кусочек неба». Это трогательная мелодрама по мотивам рассказа Вагана Тотовенца «Голубые цветки», история о робком и застенчивом мальчике Торике, которого воспитывали тетя и дядя. Тетя, как ни старалась, не смогла найти невесту для взрослого Торика. В конечном итоге, молодой парень встречает на своем жизненном пути Анжел, девушку из местного дома терпимости и влюбляется в нее с первого же взгляда. Торик женится на ней, но этого ему не могут простить местные жители, осуждая за неправильный выбор при каждом удобном случае. Парень становится решительным и отважным защитником своего счастья, доказав всем, что несмотря ни на что, рядом с ним сейчас достойная и верная жена. Одну из главных ролей в этом фильме исполнил Мгер Мкртчян В 1984 году с участием великого актера режиссером Альбертом Мкртчяном был снят еще один фильм - «Танго нашего детства». Фильм рассказывает о трудной судьбе армянской женщины с непосредственным характером, которая в послевоенные годы пытается вырастить детей и вернуть мужа, возвратившегося с фронта с другой женщиной. В свою очередь главный герой фильма - Рубен оставляет семью и из чувства благодарности и долга уходит к женщине, которая спасла ему жизнь. Оставшись с тремя детьми, Сирануш не может смириться с этим и делает попытки вернуть мужа в семью. Нелепые и бесполезные выходки детей и жены доводят Рубена до безумия. Окончательно отчаявшись и запутавшись в своих чувствах, Рубен совершает необдуманный поступок, в результате чего попадает в тюрьму.
Последняя надежда на счастье… С каждым годом известность все больше тяготила Мкртчяна. Он не мог просто выйти из дома - его тут же обступала толпа. Все хотели поговорить с ним, хлопнуть по плечу, пригласить на застолье. Мягкому, деликатному Фрунзику оградить себя от этого натиска было сложно. Со временем актер начал выходить на улицу по ночам - только так он мог в одиночестве и покое побродить по городу. В последние годы Фрунзика Мкртчяна ждал еще один жестокий удар судьбы: выяснилось, что его сын тоже страдает расстройством психики. И снова актер поднял все свои связи, чтобы помочь мальчику. Он так надеялся, что заболевание, замеченное на ранней стадии, можно остановить. Его надежды не оправдались: вылечить сына оказалась невозможно, так же, как когда -то не удалось помочь Донаре... В какой-то момент Мкртчян попытался наладить свою личную жизнь. В 1982 году он познакомился с очаровательной Тамарой, которая была младше на 25 лет и к тому же замужем, и вскоре предложил ей руку и сердце. Тамара представлялась ему надеждой на простое человеческое счастье, однако и тут не сложилось. Их брак продлился всего несколько лет. Жена не выдержала тех перемен, которые происходили с Фрунзиком, и супруги решили, что им лучше жить раздельно.
|