Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





I.Учебно-методическая работа

1. Формы, методы и средства обучения, применяемые на теоретических и практических занятиях, способствующие повышению знаний и навыков кадет.

2.Характеристика проведения нетрадиционных видов занятий (если такие проводились).

3.Использование в учебной деятельности мультимедийных программ, разработанных электронных презентаций, видеофильмов, пособий.

4.Взаимопосещение занятий.

5. Открытые уроки.

6.Обобщение опыта работы внутри Кадетского корпуса «Спасатель» и за его пределами (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)

7. Внедрение новых педагогических технологий. Разработка частных методик.

8.Совершенствование УМК по предмету.

9.Разработка КИМов и КОСов.

10.Перечень учебных и методических разработок, пособий.

11. Публикации в периодической печати.

12.Участие в профессиональных конкурсах

13. Изучение литературы по специальности (указать литературу); изучение

методической литературы (указать литературу).
14.Повышение квалификации. Прохождение стажировки. Аттестация

II. Научно-исследовательская работа

1.Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

2.Участие в научно-исследовательской деятельности (руководитель дипломной, курсовой работы).

III. Воспитательная работа

1.Организация открытых классных часов и внеаудиторных мероприятий.

2. Проведение конкурсов, олимпиад.

3.Кружковая работа.

4.Волонтерская деятельность.

5.Достижения обучающихся на мероприятиях различного уровня.

IV. Материально-техническое оснащение кабинета

V. Предложения учителя по дальнейшему совершенствованию учебно- воспитательного процесса и улучшению методической работы.

 

ГБПОУ СО Уральский техникум «Рифей» Кадетский Корпус «Спасатель»

Отчет учителя

За 2015- 2016 учебный год

ФИО учителя: Сотникова Алексея Александровича

Преподаваемый предмет: география, биология

 

 

Заслушан и утвержден

на заседании МО

Протокол №_______

«___»_______201___г.

Председатель____________

 

Пояснительная записка

Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализации, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

Главная цель образовательной деятельности педагога в соответствии с образовательной программой ГБПОУ СО Уральский техникум «Рифей» Отделение Кадетский корпус «Спасатель» – становление социально компетентной личности молодого человека, характеризующегося его направленностью на позитивное саморазвитие, осознанностью профессионального самоопределения на основе развитой познавательной мотивации и познавательных способностей, а также способной к активной позитивной самореализации в интересах своей личности, интересах общества и государства. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности кадетов, их самореализации и самоопределения, а также всемирного развития способностей и творческого потенциала. Воспитание у кадетов гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, своему Уральскому краю, традициям верности конституционному долгу.

 

Цель моей деятельности - развитие ключевых компетентностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

Задачи:

1.Внедрение в образовательный процесс эффективных технологий для развития предметной компетентности обучающихся и повышения качества обученности по предмету.

2.Организация работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе для развития предметной и информационной компетентностей обучающихся.

3. Создание условий для вовлечения детей во внеурочную деятельность по предмету.

Качество материально-технической базы удовлетворительно, кабинет оснащен необходимой мебелью, рабочим местом учителя, созданы условия для использования мультимедийных средств обучения. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, в течении года действуют постоянные экспозиции (образцы горных пород и минералов, измерительное оборудования по географии), доступны периодические издания и справочная литература, в том числе для подготовки к ГИА.

Для методического обеспечения образовательного процесса, разработаны и используются рабочие программы по предметам биология, география, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д. Особо следует отметить внедрение в образовательный процесс ФГОС по биологии, географии для 5 класса, для чего были разработаны рабочие программы, конструкты уроков в соответствии с требованиями ФГОСа, КИМы, тесты, самостоятельные и лабораторные работы. Не смотря на это, реализация ФГОСов в 5 классах на базе КК «Спасатель» проходит лишь частично успешно, т.к. класс не оборудовании интерактивной доской, а обучающиеся не имеют доступа к компьютерам.

Последнее повышение квалификации прошел на базе ИРО в 04.05. 2016 года Нормативно-правовые и информационно-технологические основания подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2016 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (8 час.)

Администрация считает мою образовательную деятельность удовлетворительной, поддерживает, регулярно посещает уроки и внеклассные мероприятия проводимые мною.

В своей деятельности я использую следующие критерии оценивания качества образования:

1. Результативность учебного процесса, выраженная через:

- качество обученности школьников, как показатель реализации государственного образовательного стандарта, овладение общеучебными умениями и навыками;

- активность в познавательной сфере деятельности, как показатель способности к позитивной самореализации личности.

2. Качество организации учебного процесса, выраженное через:

- реализацию учебных программ;

- разнообразие использования внедрения в образовательном процессе современных технологий обучения.

I. Методическая работа
1.1. Формы, методы и средства обучения, применяемые на теоретических и практических занятиях, способствующие повышению профессиональных знаний и навыков обучающихся. Формы: Классные занятия Занятия вне урока (экскурсии, походы, практические занятия на местности, классные часы) Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый; проблемного изложения Средства обучения: наглядно-иллюстративные, ТСО
1.2. Характеристика проведения нетрадиционных видов занятий (если такие проводились). Семинар; тематическая дискуссия; защита творческой работы; деловая игра, ролевая игра. Создание характеристики Природного комплекса
1.3. Использование в учебной деятельности мультимедийных программ, разработанных электронных презентаций, видеофильмов, пособий.   Разработаны и используются ежедневно мультимедийные презентации по всем курсам преподаваемых предметов Создание видеотеки по предмету зоология и анатомия человека, накопления фильмотеки по географии России. Использование интернет ресурсов для подготовки к ОГЭ (fipi.ru/, https://sdamgia.ru/)    
1.4. Взаимопосещение занятий (кол-во часов), ФИО преподавателей 20.11.15, Простые и сложные предложения, 5 Б - Будилина Надежда Юрьевна, русский язык 28.01.16 Двойственная система профориентационной работы в ФРГ, 9 Б - Мелехина Марина Владимировна, немецкий язык 08.04.16. Сплав по реке Мерсед, 10 А - Бузмакова Ксения Николаевна, английский язык 14.05.16. Творческий вечер посвященный творчеству Н.С. Лескова - Ляховец Елена Владимировна, русский язык  
1.5. Открытые уроки (дата, тема, краткий анализ). 09.11.15 5 Б, Приготовление микропрепарата чешую кожицы лука 21.04.- 25.04.16 5-11 классы Игры по предметам в рамках предметной недели Выделенные мероприятия и уроки были интересны и актуальны в рамках образовательного процесса. На всех уроках использовались ИКТ. Направлены все уроки были на формирования личностных и метапредметных результатов обучающихся, где предметные результаты были только средствами достижения. Особое место на уроках уделялось групповой работе обучающихся.. Мероприятия активно посещались педагогами кадетского корпуса и вызвали положительные отклики.
1.6. Обобщение опыта работы внутри кадетского корпуса и за его пределами (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.). Проведение семинаров для коллег: 1. Конструирование урока в контексте ФГОС ООО -27.10.2015 2. Разработка Рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО. – 25.06.2016  
1.7. Внедрение новых педагогических технологий. Разработка частных методик. Практико-ориентированный и краеведческий подход в обучении, включающий в себя практические занятия на местности при изучении истории, географии, биологии и культуры Родного Края. Здоровье сберегающие технологии Игровые технологии Технологии критического мышления Личностно-ориентированные технологии Информационно- Коммуникационные технологии Тестовые технологии Технология дистанционного обучения
1.8. Совершенствование УМК по предмету. Дополнение учебных презентации совместно с обучающимися по темам География Родного Края. – 8 класс. Создание учебных презентаций по темам – Отряды Млекопитающих, Охраняемые животные Урала и Свердловской области – 7 класс. Организм человека– 8 класс
1.9. Разработка КИМов и ФОСов. Разработаны и используются КИМы по географии, биологии для всех контрольных работ с 6 по 11 класс В стадии разработки и апробации КИМы по предмету биология с 7 по 9 класс
1.10. Перечень учебных и методических разработок, пособий. Конспекты уроков по предметам география, биология Создание презентаций к учебным занятиям Разработка и проведение экскурсий в музеях, исторических местах и природных памятниках Свердловской области
1.11. Публикации в периодической печати.    
1.12. Участие в профессиональных конкурсах.    
1.13. Изучение литературы (указать литературу); изучение методической литературы (указать литературу). МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Под редакцией М. А. Якунчева, республика Алтай, 2008 год Образовательный ресурс География в школе ФГОС, Фундаментальное ядро, Закон об образовании,
1.14. Повышение квалификации. Прохождение стажировки. Аттестация. Нормативно-правовые и информационно-технологические основания подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2016 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (8 час.)  
II. Научно-исследовательская работа
2.1 Участие в научно-практических конференциях, семинарах Внутри школьная научно-практическая конференция (конкурс творческих проектов, подготовка участника)
2.2. Участие в научно-исследовательской деятельности (руководитель УИРС, дипломной, курсовой работы)  
III. Воспитательная работа
3.1. Организация открытых классных часов и внеаудиторных мероприятий. Уличное искусство – 04.02.2016 Интеллектуальная игра: знание Древней Руси - 13.04 Экскурсии в музеи города и области. Организация походов на природные объекты с целью комплексного изучения природы края.
3.2. Проведение конкурсов, олимпиад. Олимпиада по географии, биологии в рамках предметной недели
3.3. Кружковая работа. Дополнительное образование по программе «Спасатель» по предметам «Краеведение», «Топография с основами спортивного ориентирования»
3.4. Волонтерская деятельность. В качестве подшефного участка, в рамках экологического воспитания, обучающиеся 5 взвода проводят ежегодную уборку «Лосиной Горки» в Уктусском лесопарке. 13.09.15 Уборка территории санатории Уктусский 22.04.2016 В рамках воспитательной работы обучающиеся 5 взвода проводят концерты в доме престарелых.
3.5. Достижения обучающихся на мероприятиях различного уровня.  
Ф.И.О. обучающегося, класс Наименование мероприятия Уровень Результат
Кукса Иван, 9А Конкурс плакатов «Екатеринбург – город будущего» Внутришкольный 1 место
Джурахонов Фарид Общешкольная олимпиада по биологии «Сказочная генетика» Внутришкольный 1 место
Глазырин Илья Олимпиада для 9 классов «Регионы России» Внутришкольный 1 место
Ракитин Вячеслав обучающийся 6 Б Фестиваль исследовательских проектов Внутришкольный II место
Гришин Д., 5кл. Луговых А., 5 кл. Шадрин Н., 5 кл. Афонькин Р., 5 кл. 20.09.15 Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Времена года» Федеральный Диплом участника
Кобяков Л., 7 кл. Антонов С., 8 кл. Некрасов И., 8 кл. 16.10.15 Конкурс на платформе проекта «Инфоурок» «Мириады открытий» Интернет-конкурс Свидетельство об участии
IV. Учебная работа
4.1. Кол-во учеников: 214
4.2. Процент успеваемости:100
4.3. Процент качества знаний: география - 68%, биология – 70%
V.Материально-техническое оснащение кабинета   Комплекс учебных презентаций ко всем урокам географии биологии с 5 по 11 класс. Компьютер, проектор. Экспозиции: Горные породы и минералы, измерительное оборудование по географии. Настенные карты. Парты, стулья – 15 комплектов Рабочее место учителя -1 Компьютер, проектор – 1.
VI.Предложения учителя по дальнейшему совершенствованию учебно - воспитательного процесса и улучшению методической работы Улучшение материально-технического обеспечения учебных кабинетов, классов и приобретение УМК в рамках поэтапного введения ФГОС
           

Date: 2016-07-25; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию