Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие сведения о составе и структуре образовательного учрежденияПриходская школа открылась по благословению Митрополита Пермского и Соликамского Иринарха, в октябре 2004 года. На 14.09.2014 года в школе сформировано 3 ступени – дошкольная, начальная и основная. Количество учащихся ____ человека. Школа работает по воскресеньям. Занятия начинаются в 11.15 час. Продолжительность урока - 35- 40 минут. Школа работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана. Воспитанники имеют возможность получать духовно-нравственное развитие в учебно-воспитательной и внеурочной деятельности. Школа располагает 2 учебными кабинетами и учительской. Есть книжный фонд, который составляет более 200 экземпляров. Школа оснащена фортепиано, 1 ноутбуком, медиапроектором, экраном, двумя магнитофонами, отсутствует выход в Интернет. Школа постепенно развивается как в материальном, так и в духовном плане: Дети принимают участие в проектах, реализуемых благочинием, епархией, светскими учреждениями края и района - имеют грамоты и дипломы, при школе существует уже несколько лет певческий ансамбль «Доброта». В материальном плане, в соответствии с финансированием идет процесс ремонта помещений воскресной школы. - 2012 - перепланировка и ремонт классов и учительской. - 2014 – смена окон на пластиковые.
На средства благотворителей и храма закуплены ученические столы и лавки. В 2014-15 учебном году планируется: · приобрести учебники, в соответствии с требованиями Стандарта. · приобрести мебель для классов. · оборудование для оформления фотовыставки «Царская семья» и «Чернушка православная».
В 2014-2015 учебном году планируется начать сотрудничество с детскими садами и вести там уроки ОПК от воскресной школы.
Структура образовательного процесса
I ступень Средняя наполняемость – 8 чел. 1. Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности. Обучение ведется по учебным программам. 2. Внеурочная деятельность: Прикладное творчество II ступень 1. Средняя наполняемость – 13чел. Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности. Обучение ведется по учебным программам. 2.Внеурочная деятельность: Кружок прикладного творчества «Умелые ручки»
III ступень
Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности. Обучение ведется по учебным программам. 2.Внеурочная деятельность:
Возрастной состав педагогического коллектива
Качественный состав педагогического коллектива школы по уровню образования
Сроки реализации программы Сентябрь 2014года – сентябрь 2018года.
Раздел II Характеристика духовного социального заказа на образовательные услуги. Этапы реализации программы
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях возрождения духовно-нравственной деятельности православного образования.
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние по внедрению Стандарта учебно-воспитательной деятельности.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Раздел III Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа. Ориентировачный. При определении стратегии своего дальнейшего развития коллектив школы ориентирован на социально ценные духовные ожидания в направлении образовательной среды в результатах учебно-воспитательной деятельности - это: - создание в школе комфортной среды пребывания учащихся (чистые и красивые кабинеты и коридоры, актовый зал и столовая, санузел, соответствующие современным требованиям), - создание условий для развития самостоятельной деятельности учащихся в литургической жизни Церкви, которая станет основой для расширения духовно-нравственного пространства института христианской семьи и школы в реализации Стандарта - создание условий для гуманизации образования. - расширение функций дополнительного образования, - использование информационных технологий при обучении учащихся, - использование здоровьесберегающих технологий в процессе образования.
Основной этап. В современной обстановке, когда проблемой дальнейшего развития Православной Руси является создание в нашей стране гражданско-духовного общества, именно школа становится частью социума, который формирует ученика, учителя, родителей, поэтому школа не должна ограничиваться замкнутым пространством образовательной деятельности, она может и должна стать центром православной жизни через свою работу, с помощью нетрадиционных форм работы с родителями, молодежью. В нашей школе с 2012 года началась работа над моделью учебно-воспитательной деятельности, основанной на подготовке и проведении общешкольных событий. В основе модели лежит создание единого православного сообщества, основанного на содружестве учеников, учителей и родителей. Результатом работы школы в этом направлении стало создание стабильного коллектива учителей-единомышленников, который продолжает работать в школе до сих пор, установление положительного психологического климата в школе, установление доверительных отношений между учениками, учителями и родителями. Продолжением этой работы является создание в школе единого православного образовательного пространства, где воспитание и обучение неразрывно связаны едиными задачами, формами и идеями. В настоящее время коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности. В данный момент в школе создана учебно-воспитательная система духовно-социальной ориентации, которая определяется базовыми ценностями Православной Руси.
Учителя школы активно участвуют в процессе учебно-воспитательной деятельности, используя разнообразные приемы для создания условий, способствующих раскрытию личностного потенциала каждого ребенка. Это новые информационные технологии, использование интерактивных методик при преподавании учебного материала, разнообразие форм внеурочной деятельности. В текущем году в школе открыта и активно используется мультимедиа – лаборатория. В школе создана комфортная среда пребывания учащихся: чистые и уютные кабинеты, великолепный актовый зал, библиотека, трапезная. Установилась традиция бережного отношения к школе и школьному имуществу. Много внимания в организации внеурочной деятельности уделяется культурно-духовным ценностям православия и традициям предков. Нынешний этап развития учебно-воспитательной деятельности характеризуется практическим созданием единого пространства школы и храма, в результате работы над приобщением детского сообщества к литургической жизни, согласно Положению и Стандарту православного образования, внедрением учебных дисциплин по Учебному плану на каждой ступени обучения.
Раздел IV Цели и задачи образовательного процесса.
Цели и ценности образования.
Цель программы развития: Создание условий для эффективного развития школы, личностного духовного роста участников учебно-воспитательной деятельности и успешной духовной социализации выпускников в условиях современного общества. Основные задачи программы:
1. Школа ставит своей целью:
Задачи: 1. создать условия для развития духовно-инициативной, самостоятельной личности, открытой для постоянного православного самообразования, готовой к изменениям, что станет залогом нахождения каждым обучающимся своего места в жизни, 2. создать условия для развития мотивации и потребностей к духовно-нравственному устойчивому поведению и деятельности, 3. создать условия для развития учащихся опыта литургического общения в храме, основанного на взаимном уважении в процессе богослужения учителей, учащихся и прихожан храма, 4. привлекать учащихся к отдельным видам полезной социальной и миссионерской деятельности как основы дальнейшей самоактуализации личности.
· создание условий для развития новой модели школы, имеющей единое образовательное пространство, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны едиными задачами, формами, идеями.
Задачи:
ü создание условий для развития системы управления образовательного учреждения, как целостной развивающейся духовно-педагогической системы. Задачи:
Раздел V План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса.
|