Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Десять принципов дизайнаБилет №9 1. Проектное бюро Дрейфуса - связь проектировщиков с заказчиками 2. Дитер Рамс и стиль компании ≪Браун≫.
Биография Генри Дрейфуса Дрейфус, Генри (Dreyfuss, Henry) - американский художник, дизайнер, специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций.
В 1944 году Дрейфус вместе с У. Д. Тигом и Р. Лоуи основывает Общество промышленных дизайнеров Америки, вторую по счету дизайнерскую организацию США, наряду с созданным в 1938 году Институтом дизайнеров. Дрейфус считал необходимым бороться за серьезный и профессиональный дизайн, за развитие общественного вкуса; он полагал, что влияние дизайнера на общество значительно и в том случае, если он аргументирование отказывается работать, когда не может решить проблему на предлагаемых ему условиях. Одна из задач дизайнера - убедить заказчика в том, что продукция с его участием будет рентабельной и высококачественной. Дрейфус мечтал о том времени, когда "расхожее представление о длинноволосом художнике будет рассеяно появлением высококвалифицированных специалистов-конструкторов, которые, вероятно, захотят работать засучив рукава".
Большое внимание Дрейфус уделял вопросам эргономики. Он и его помощники аналитически изучали рабочую зону оператора, многократно воспроизводили различные его позы в процессе работы. Получалось нечто похожее на модульные фигуры Леонардо да Винчи - так родились "Джо" и "Джозефина", а затем и их "ребенок", широко известные благодаря изданному Дрейфусом справочни-ку "Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании". Сначала эти фигуры были слишком схематичны, но постепенно они "обрастали" модульными размерами, необходимыми для проектирования оборудования, которое предназначалось для людей высокого, среднего и низкого роста.
Представитель старшего поколения американских дизайнеров — Генри Дрейфус основал свое проектное бюро еще в 1929 году. Он установил очень прочную связь проектировщиков с заказчиками: в некоторых случаях его сотрудники откомандировывались к «заказчику» — фирме или предприятию, если считалось, что именно на месте можно эффективнее решить задачу. Иногда же сотрудничество с «заказчиком» велось в самом художественно-конструкторском бюро. Дрейфус считал, что в его ателье должны работать не только собственно дизайнеры, но и художники, архитекторы, скульпторы. Дж. Нельсон — автор известных образцов мебели, светильников, проектов интерьеров. Он написал популярную книгу «Проблемы дизайна», изданную на русском языке в Советском Союзе в 1971 году. 2. Дитер Рамс (нем. Dieter Rams; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне. Биография С 1947 по 1953 год Рамс изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе в Висбадене с перерывом на практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948—1951). После окончания практики Дитер продолжил обучение и в 1953 году окончил школу с отличием. С 1953 по 1955 год работал под руководством известного архитектора Отто Апеля, участвуя в разработке проектов американских консульств в Западной Германии. В 1955 году, пройдя по конкурсу, попал в коллектив дизайнеров фирмы Braun. В 1962 году возглавил дизайнерский отдел фирмы и оставался на этом посту до 1995 года[1]. СТИЛЬ "БРАУН" Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности. К середине пятидесятых годов, невзгоды войны стали забываться, и на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте. Фирма прежде всего решила сосредоточиться на производстве недорогих транзисторных приемников, которым до сих пор не уделялось серьезного внимания. Другие ведущие в этой области фирмы продолжали выпускать дорогие модели, представлявшие собой своеобразную "звучащую мебель" и удовлетворявшие престижные претензии верхних слоев общества. Так сформировался стиль и других изделий (электроприборов, кухонных машин и пр.), настолько индивидуальный, что заговорили о "стиле Брауна" как о заметном явлении в мировом коммерческом дизайне. Здесь речь шла о формально-стилистическом единстве продукции.
Десять принципов дизайна За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна: 1. Хороший дизайн — инновационный 2. Хороший дизайн делает продукт полезным 3. Хороший дизайн — эстетичен 4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным 5. Хороший дизайн — ненавязчив 6. Хороший дизайн — честен 7. Хороший дизайн — долговечен 8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей 9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой 10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна Принципы Рамса не избежали критики, однако можно встретить и поклонников подобного подхода. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.
|