Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример создания сайта электронного магазинаНа рис.10.4 показана диаграмма процесса покупки в Internet-магазине. Плоские блоки – операции через Internet, рельефные – более традиционные офисные технологии. Рис.10.4. Диаграмма процесса покупки в Internet-магазине.
При разработке ИС, как уже упоминалось, одним из основных элементов является разработка БД. Упрощенный вариант структуры БД для Internet-магазина приведен на рис. 10.5. Рис.10.5. Вариант структуры БД для Internet-магазина.
В качестве СУБД используем Microsoft SQL. Чтобы ограничить доступ к таблицам базы данных, просмотр и обновление таблиц организованы через хранимые процедуры. Архитектура сайта организована в соответствии с процессом закупки товара и представлена на рис. 10.6.
Рис. 10.6. Архитектура сайта Internet-магазина.
Мы несколько упростили задачу, убрав страницу «Поиска» и используя таблицу «Корзина» для обработки заказа. Последовательность шагов создания сайта электронного магазина может быть следующей: 1. Шаблон сайта. 1.1. Разработать 5 asp-файлов следующего назначения · default.asp- домашняя страница (реклама); · dept.asp- страница разделов (категории товаров); · product.asp- страница товаров; · header.asp - файл заголовка, включаемый в default.asp, dept.asp и product.asp (тематика электронного магазина и рисунок) · footer.asp файл "подвала", включаемый в default.asp, dept.asp и product.asp (автор приложения) 1.2. Организовать ссылки, используя тег <a> · из header.asp в dept.asp · из dept.asp в product.asp Передать через ссылку из dept.asp в product.asp значение параметра ссылки и отобразить его на странице файла product.asp. Для приема информации использовать объект Request. 2. БД в Microsoft SQL. 2. 1. Создать базу данных из таблиц: · "Товары", · "Категории товаров", · "Клиенты", используя утилиту Enterprise Manager. Предусмотреть возможность связи таблиц "Категории товаров " и "Товары" по коду категории товара (поле «Ключ раздела»). 2.2. Заполнить по 3-4 строки в каждой таблице. 3. Хранимые процедуры в Microsoft SQL. 3.1. Создать хранимые процедуры для отображения данных по каждой из таблиц "Категории товаров ", "Товары" и «Клиенты». Проверить их в Enterprise Manager. 3.2. Создать хранимую процедуру с параметром для просмотра таблицы "Товары" с фильтром по коду категории товара. Проверить в Enterprise Manager. 3.3. Создать хранимую процедуру с параметрами для записи данных о новом клиенте. Проверить в Enterprise Manager. 4. Создание страниц сайта по категориям товаров и по товарам. 1. Создать вспомогательные asp-файлы для просмотра таблиц "Категории товаров " и "Товары" с использованием хранимых процедур. 2. Изменить файлы dept.asp (страница категорий товаров) и product.asp (страница товаров), чтобы данные о товарах брались из таблиц базы данных. 3. В файле dept.asp (страница категорий товаров) организовать ссылку на файл product.asp непосредственно из цикла вывода данных по категориям товаров. В качестве параметра ссылки передать код категории товара. 4. В файле product.asp организовать вывод товаров только выбранной категории, используя для этого хранимую процедуру с параметром для просмотра таблицы "Товары" с фильтром по коду категории товара. 5. Создание страниц сайта по корзине. 5.1 Создать таблицы для работы с корзиной покупателя – «Корзина» и «Товары в корзине». Предусмотреть возможность связи таблиц по коду корзины. Заполнить 2-3 записи в каждой таблице. 5.2 Создать хранимые процедуры для отображения данных по каждой из таблиц. Создать файл basket.asp для просмотра таблиц «Корзина» и «Товары в корзине» с использованием хранимых процедур. Создать на него ссылку из файла header.asp. 5.3 Создать файл tovar.asp для просмотра данных по конкретному товару. Для вывода данных использовать хранимую процедуру с параметром по коду товара. Создать на него ссылку из файла product.asp непосредственно из цикла вывода данных товарам. В качестве параметра ссылки передать код товара. 5.4 В файле tovar.asp создать форму ввода дополнительных данных для корзины с элементами: текст – для указания количества товара, скрытый текст – для передачи кода товара, кнопку обработки формы с текстом “Добавить в корзину”. Создать файл add_basket.asp обработки формы, в котором отобразить данные, передаваемые через форму. 5.5 В файл add_basket.asp добавить команды просмотра текущей корзины и создания текущей корзины в случае ее отсутствия. Наличие текущей корзины проверяется через объект Session. Поле код корзины в таблице «Корзина» организовать как счетчик. Поле код покупателя заполняется значением «0». После создания текущей корзины ее код запоминается в объекте Session. 5.6 В файл add _basket перед просмотром корзины добавить команды записи данных в текущую корзину (в таблицу «Товары в корзине»). Для просмотра товаров в корзине использовать хранимую процедуру с SQL-запросом по трем таблицам: «Корзина», «Товары в корзине», «Товары». В качестве параметра хранимой процедуры использовать код корзины. 5.7 Изменить файл basket.asp, чтобы в нем отображались данные только текущей корзины, как в add_basket.asp. 5.8 В файле basket.asp добавить ссылку “удалить товар” непосредственно внутри цикла вывода данных по товарам текущей корзины. Создать модуль удаления товара dell_basket.asp и подключить его к этой ссылке (не забудьте, что ссылка должна быть с параметром). В конце модуля dell_basket.asp передать управление модулю basket.asp методом Redirect объекта Response. 5.9 В файле basket.asp добавить команды подсчета общей стоимости покупательской корзины через SQL-запрос и вывести общую стоимость корзины. 6. Создание страниц сайта по заказу 6.1 В файле basket.asp добавить ссылку “Заказ”. Создать модуль обработки заказа zakaz.asp и подключить его к этой ссылке. 6.2 В файле zakaz.asp создать форму ввода данных клиента с элементами: текст – для указания ФИО, адреса, e-mail кнопку обработки формы с текстом “Ввести данные клиента”. Создать файл klient.asp обработки формы, в котором отобразить данные клиента, передаваемые через форму, и содержание текущей корзины с указанием общей стоимости. Данные клиента записать в объект Session. 6.3 В таблицу «Козина» добавить поле состояние заказа. Установить значение по умолчанию «0». 6.4 В файле klient.asp добавить ссылку “Подтвердить заказ”. Создать модуль формирования заказа zakaz1.asp и подключить его к этой ссылке. В модуле klient.asp записать данные о клиенте в таблицу базы данных и изменить в таблице «Козина» для текущей корзины код клиента и состояние заказа (состояние заказа сделать равным «1»). Вывести сообщение «Заказ принят». 6.5 Включить модули header.asp и footer.asp в файлы tovar.asp, add_basket.asp, basket.asp, zakaz.asp, klient.asp. Взаимодействие ASP-файлов можно посмотреть на рис.10.7.
Рис.10.7. Карта сайта с указанием ASP-файлов.
|