Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вестибюльно-приемный комплексВ состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы: - приема и размещения; - дежурного администратора; - информационного обеспечения; - портье; - сервиса; - охраны. Кроме того, при вестибюле могут размещаться: зона отдыха и ожидания, бар, отделение связи, отделение банка и (или) пункт обмена валюты, помещение индивидуальных сейфов, туристское бюро, багажная, медпункт, торговые киоски, гардероб (при наличии входов из вестибюля в общественные помещения), санитарные узлы. Все помещения для посетителей вестибюльно-приемного комплекса должны быть доступны для всех категорий маломобильных групп, в том числе инвалидов на колясках. В непосредственной близости к вестибюлю или при вестибюле рекомендуется размещать: - комнату швейцаров и носильщиков; - комнату посыльных; - комнаты персонала, обслуживающего вестибюльно-приемный комплекс; - кладовую уборочной техники и инвентаря. Вестибюль гостиницы имеет разную площадь – от 0,3 м2 до 1,7 м2 в расчете на одно спальное место. Пространство вестибюля (представленное одним или несколькими помещениями) зонируется. Выделяются зоны: лестнично-лифтовая, главного входа в гостиницу, приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим. Большое значение уделяется выбору месторасположения и конфигурации зон в плане помещения вестибюля. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию более однородных и непересекающихся потоков. Функциональная схема вестибюля разрабатывается, исходя из конструктивно-планировочных решений здания, вместимости гостиницы, особенностей организации труда персонала. Оборудование, располагаемое в каждой зоне вестибюля, должно быть в необходимом количестве. К основным приемам зонирования вестибюля относят: применение разнообразных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения перегородок; изменения уровней и отделки потолка, пола; озеленение; размещение оборудования и т.д. Интерьер вестибюля – это своеобразная визитная карточка гостиницы. Планировочные решения вестибюльно-приемного комплекса должны предусматривать четкое функциональное зонирование и рациональную взаимосвязь помещений при соблюдении технологической последовательности их размещения и связи с вертикальными коммуникациями. Службы приема и размещения, дежурного администратора, информационного обеспечения, портье и часть службы сервиса (заказ билетов на междугородный транспорт, в зрелищные предприятия и музеи, бронирование номеров в гостиницах других городов и др.) располагаются, как правило, за стойкой оформления. Необходимая площадь за стойкой оформления определяется с учетом категории и вместимости гостиниц и мотелей, количества рабочих мест и уровня их оснащения современной оргтехникой. К пространству за стойкой оформления должно примыкать помещение для хранения документов с сейфами для ценных бумаг и денежных средств. Для гостиниц и мотелей большой вместимости предусматриваются комната отдыха и санитарный узел для сотрудников служб, расположенных за стойкой оформления. Вблизи стойки оформления (планировочно изолированной от основных потоков движения гостей и вновь прибывающих) предусматривается зона отдыха и ожидания, оборудованная соответствующей мебелью. Декоративно-художественное оформление и оснащение зоны отдыха и ожидания зависит от категории гостиницы и мотеля и предусматривается в соответствии с заданием на проектирование. В гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» в зоне отдыха и ожидания может предусматриваться каминная и бар. Состав и площади помещений службы охраны и внутренней безопасности определяется специальным заданием, согласованным с соответствующими службами РУВД. Вблизи главного входа в вестибюле должен быть предусмотрен пост охраны для двух дежурных, площадью 6,0-8,0 м2. В гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более может предусматриваться филиал отделения связи, оказывающий почтовые и телеграфные услуги и филиал банка с пунктом обмена валюты. Филиалы отделения связи и банка могут иметь общий операционный зал при автономной эксплуатации каждого из них. Планировочные решения филиалов отделений связи и банка должны учитывать технологические особенности эксплуатации этих учреждений. Проектирование филиала банка следует вести на основании специального задания на проектирование с учетом требований ВНП 001-01/ Банк России, относящихся (применительно) к помещениям, предусматриваемым в гостиницах и мотелях, с использованием «Рекомендаций по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена, оружейных и ювелирных магазинов техническими средствами охраны», разработанных МВД. Проектирование помещений отделения связи (почты, телеграфа, переговорного телефонного пункта) необходимо вести по технологическому заданию, согласованному с эксплуатирующей организацией с учетом требований, предъявляемых к этим помещениям ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи». При вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются индивидуальные сейфы для хранения ценностей, которые располагаются, как правило, в отдельном помещении или в отделении банка. Площадь помещения рекомендуется принимать от 8,0 до 12,0 м2 в зависимости совместимости и категорий гостиниц и мотелей. Туристское бюро размещается, как правило, в вестибюле гостиниц и мотелей, оказывая гостям туристские услуги: информацию о туристических маршрутах, организацию экскурсий, продажу билетов в музеи и на выставки и др. В туристских гостиницах предусматривается развитый комплекс помещений туристского обслуживания, в том числе пункты проката туристского и спортивного инвентаря. Багажная (камера хранения), предназначенная для хранения багажа, как правило, располагается при вестибюле и оборудуется стеллажами. Площадь багажной принимается от 10,0 до 20,0 м2 в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. Рядом с багажной предусматривается помещение для хранения багажных тележек из расчета 2,0 м2 на 100 мест в гостиницах. Медицинский пункт предусматривается в гостиницах и мотелях вместимостью более 200 мест категорий «3 звезды» и выше - площадью 14,0 м2, более 400 мест - площадью 18,0-26,0 м2, состоящий из 2-х комнат - кабинета врача и процедурной. В вестибюле гостиниц и мотелей вместимостью более 200 мест могут размещаться киоски из негорючих материалов для продажи сувениров, периодической печати, книг, парфюмерии, аптекарских товаров, предметов первой необходимости в поездках и путешествиях и т.п. Расположение киосков не должно мешать свободному движению основных людских потоков в вестибюле и гостям, находящимся в зоне отдыха и ожидания. При организации входов в общественные помещения гостиниц и мотелей (ресторан, кафе, бар, конференц-зал, бизнес центр и др.) из вестибюля в последнем устраивается гардероб верхней одежды площадью из расчета 0,1 м2 на один крючок вешалки с учетом суммарной вместимости общественных помещений с увеличением на 20 % при использовании гардероба посетителями и проживающими в гостиницах или мотелях. В вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются санитарные узлы, раздельные для мужчин и женщин, из расчета: на каждые 100 мест 1 унитаз и 1 умывальник для женщин и 1 унитаз, 1 умывальник и 1 писсуар для мужчин. Свободная площадь вестибюля должна быть достаточной для приема 2-х организованных групп туристов, передвижения прибывающих и проживающих в гостиницах и мотелей. Ориентировочно свободная площадь вестибюля должна составлять 0,15-0,2 м2 на одно место в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. В гостиницах категории «5 звезд» и «4 звезды» и в мотелях категории «4 звезды» предусматриваются комната швейцаров и носильщиков багажа, а также комната посыльных. Площадь комнаты швейцаров и носильщиков багажа принимается от 8,0 до 16,0 м2 в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. Комнату посыльных целесообразно размещать при бюро обслуживания. В гостиницах и мотелях других категорий поднос багажа предусматривается для маломобильных групп населения при отсутствии лифтов или наличии номеров для инвалидов. Кладовая уборочной техники и инвентаря предусматривается из расчета 2,0 м на 100 м2 вестибюля, но не менее 4,0 м2 при площади вестибюля менее 400 м2. Главный наружный вход в вестибюль должен иметь двойной тамбур. Одинарным тамбуром можно ограничиться только в гостиницах южных районов. В качестве дверей в зависимости от категории отеля можно использовать следующие типы: Категория «две звезды» – распашные ручные или автоматические двери, образующие промежуточный тамбур. Категория «три звезды» – автоматические раздвижные двери или ручные вращающиеся двери диаметром 3 м. В отелях на 200 и более номеров используются вращающиеся двери с моторным приводом, имеющие диаметр более 3 м. Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м. Глубина тамбура в случае использования дверей с ручным приводом должна составлять не менее 4 м, а при применении автоматических дверей – не менее 6 м, так как при одновременном открытии и первой, и второй двери входная группа будет полностью открыта, а эффект тамбура сведен к нулю. Если автоматические двери оснащаются функцией запасного выхода, то рядом целесообразно смонтировать простую дверь с минимальной шириной в чистоте 1,1 м, которая будет использоваться для перемещения багажа туристических групп. В отелях более высоких категорий следует использовать в оформлении входных групп стекло с антибликовым покрытием типа «амиран», которое облегчает взгляд внутрь здания и способствует тому, чтобы входная группа отеля выглядела более располагающе. Пол входной зоны должен обеспечивать очистку обуви. По ходу движения следует расположить ванны (углубления) для сбора грязи и один или несколько ковриков. Минимальная протяженность зоны задержки грязи должна составлять 5 м. Материалы для покрытия полов выбираются дизайнерами отеля, но основа этих решений часто закладывается на этапе архитектурного проектирования. В зоне ожидания целесообразны комбинации камня и керамических поверхностей с ковровыми покрытиями, гранит. Остальные породы камня не обладают достаточной износоустойчивой поверхностью и сопротивляемостью кислотам и разнообразным жидкостям – чистящим средствам, кока-коле, апельсиновому соку. Альтернативой является шлифованная или полированная плитка (напольные панели) из фаянса, внешний вид которой аналогичен натуральному камню. Большое внимание в лобби стоит уделить акустике. Использование каменных полов, стеклянных перегородок и гипсокартонных потолков часто создает неприятную акустику с образованием эха и большой гулкостью. Подобный эффект можно уменьшить, если использовать текстиль, мебель и акустические элементы потолка, подавляющие гулкость фойе.
|