Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В таблице представьте конкретные примеры по видам загрязнителей при-родной среды (механичес-кие, химические, биологи-ческие, физические).Механическое загрязнение - это пыль и мусор. Физическое загрязнение связано с изменением физических параметров: тепловых, световых, электромагнитных, звуковых, радиационных. Тепловое загрязнение связано с промышленными выбросами теплой воды и газов. Загрязнение химическое — увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму. Особенно опасными компонентами для природных экосистем и человека являются техногенные аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты, СПАВ и пр. В настоящее время в природной среде находится около 7—8 млн химических веществ, причем их арсенал ежегодно пополняется еще 250 тыс. новых соединений. - Металлы тяжелые — металлы с большим атомным весом (свинец, цинк, ртуть, медь, никель, железо, ванадий, кадмий и др.), которые при антропогенном рассеивании загрязняют окружающую среду, оказывая токсичное воздействие на живые организмы и природные экосистемы. Основными источниками их служат: металлургические предприятия, сжигание угля, нефти и различных отходов, производство удобрений, цемента, автотранспорт и др.. По новейшим расчетам вклад антропогенного свинца в загрязнение биосферы составляет 94—97% (остальное — природные источники), кадмия — 84—89, меди — 56—87, никеля — 66—75, ртути — около 60% и т. д. Тяжелые металлы по степени опасности подразделяются на три класса: I класс опасности: мышьяк, кадмий, ртуть, бериллий, селен, свинец, цинк. II класс опасности: кобальт, хром, медь, молибден, никель, сурьма. III класс опасности: ванадий, барий, вольфрам, марганец, стронций.
Загрязнение физическое - связано с изменением физических, температурно-энергетических, волновых и радиационных параметров внешней среды. К физическому загрязнению можно отнести: - тепловое; - шумовое; - радиоактивное; - электромагнитное; - световое. Тепловое загрязнение – нагревание воды, воздуха или почвы в результате попадания в окружающую среду тепловых отходов предприятий топливно-энергетического комплекса (тепловые и атомные электростанции), при сжигании попутного газа нефтедобывающей промышленности, от газовых факелов нефтехимических предприятий, при утечке тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве. Источниками загрязнений в пределах городских территорий служат: подземные газопроводы промышленных предприятий (140 – 1600 С), теплотрассы (50 –1500 С), сборные коллекторы, коммуникации и др. Т.з. проявляется в ухудшении режима земной поверхности: (термокарст, солифлюкация, наледи) Термокарст – неравномерное проседание почв и подстилающих их горных пород вследствие вытаивания подземных льдов и оттаивания мерзлого грунта при повышении среднегодовой температуры воздуха. Солифлюкация – медленное вязкопластическое течение протаивающих переувлажненных почв и тонкодисперсных грунтов на пологих склонах.
Загрязнение биологическое – случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое), часто оказывает негативное влияние при массовом размножении пришлых видов.
К биологическому загрязнению можно отнести: - микробиологическое загрязнение; - биотическое (биогенное) загрязнение; - генную инженерию. К биотическому загрязнению можно отнести преднамеренную или случайную интродукцию живых организмов (перенос особей какого-либо вида живых организмов за пределы его ареала – заносные или адвентивные виды). Заносные виды (адвентивные виды) - виды живых организмов, непреднамеренно занесенные человеком в новый район. З.в. могут стать растения и животные, завезенные для акклиматизации, но натурализовавшиеся (массово внедрившиеся в естественные сообщества): v Значительный экономический ущерб в странах тропического и субтропического поясов нанесла натурализация водного гиацинта – эйхорнии. Это плавающее на поверхности воды растение с красивыми цветами в 80-х годах XIX века было завезено из Южной Америки во многие страны в чисто декоративных целях. Быстро размножаясь и расселяясь по рекам и озерам, это растение образует на их поверхности мощные плавающие «ковры», которые препятствуют судоходству и завивают оросительные каналы т системы.
Перечислите меры и приемы улучшения качества окружающей среды, дайте их краткую характеристику (таблица). 1. Технологические и инженерные мероприятия включают в себя разработку современных природощадящих (экологических) технологий, обеспечивающих комплексное использование сырья, сокращение потерь на производстве, утилизацию отходов, энерго- и ресурсосбережение. 2. Санитарно-технические мероприятия способствуют очистке промышленных выбросов с помощью различных конструкций очистных сооружений. 3. Архитектурно-планировочные мероприятия включают зонирование территории населенного пункта, организацию санитарно-защитных зон, рациональное размещение источников загрязнения и селитебных зон, озеленение населенных мест, рациональное размещение транспортных зон. 4. К инженерно-организационные мероприятиям относят снижение интенсивности транспортного движения на перегруженных автомагистралях, сокращение времени стоянок у светофоров и др. 5. К правовым мероприятиям относятся установление и соблюдение законодательных актов по поддержанию качества атмосферного воздуха, водоемов, почвы и т. д. 6. Экономические мероприятия связаны с вложением финансовых средств в развитие новых технологий, обеспечивающих энерго- и ресурсосбережение, снижение выбросов (сбросов) в окружающую среду. 7. Воспитательные мероприятия направлены на формирование экологической культуры населения. Качество окружающей среды во многом зависит от формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра приоритета, потребностей, способов человеческой действительности.
|