Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на релаксацию �Подсолнух�.





Учитель: Удобно сядьте и облокотитесь на спинку стула. Расслабьтесь. Закройте глаза. Делаем медленно вдох-выдох (3 раза).

Представьте, что перед нами цветущая поляна, вы гуляете и вдыхаете ароматы лета и вдруг видите маленький цветок подсолнуха. Подсолнух еще не раскрыт и укутан зелеными листочками. А солнце светит ярко-ярко, оно греет ваше лицо, вам приятно. Тепло и подсолнуху. Медленно, очень медленно он начинает раскрываться на ваших глазах, и внутри вас начинает что-то раскрываться и появляется на свет. Вы смотрите на подсолнух и расцветаете вместе с ним, его лепестки раскрываются и вы раскрываетесь с ним.

Посмотрите, как красиво вокруг, подумайте про себя: какой красивый подсолнух, какой красивый и здоровый я. Как подсолнух любит солнце и тянется к нему, так и я люблю себя и хочу быть здоровым и счастливым. Он все больше и больше раскрывается и сильнее стремится к солнцу, и я все сильнее стремлюсь вырасти красивым и здоровым. А подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Ветер уносит вас вдаль, но вы несете в себе частичку подсолнуха. Вы наполнены его силой, у вас есть энергия для роста и развития, чтобы быть здоровым человеком без вредных привычек.

А сейчас я досчитаю до десяти, и вы откроете глаза.

Учитель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если кому-то понравилось, захлопайте в ладоши. Кто первым захлопает, тот получит жетон. Поднимаем первого аплодирующего и спрашиваем: �А что тебе понравилось?� Поднимаем второго ученика: �А тебе что понравилось? Что полезного ты узнал?�
Похлопайте все вместе.

8. Проведение теста �Незаконченное предложение�
Учитель: Ребята, давайте еще раз проведем с вами тест. Вы уже знаете, как его выполнять. Кто все правильно сделает, тот получит жетон.

9. Стихотворение-напутствие детям.
Учитель: А в завершение нашего занятия, ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Я беру голубую, как небо, гуашь и рисую моря и реки, И апрельский прозрачный почти пейзаж: день весны в XXI веке. Я беру золотую, как солнце, гуашь и рисую все то, что снится: Златовласку, узоры причудливых чаш, и рассвет, и поля пшеницы. Я беру темно-серую гуашь и рисую картинку краха - Наркомана, тоску, затухающий взгляд, клубок боли и страха. Ребята, теперь вы все знаете, что наркотик - это отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Как хочется, чтобы об этом вы знали только из книг, рассказов и средств массовой информации. Наверное, никто не хотел оказаться на пляже в Таиланде, когда на берег налетела огромная волна цунами. Также о наркомании лучше просто знать, а не быть участником этого процесса. Давайте жить интересно. Сколько удовольствия можно получать от музыки, от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом!

10. Подведение итогов.
Учитель: А сейчас давайте подсчитаем жетоны.
Награждение победителей.

Воспитательное дело. Задумайся о будущем. Цели: сформировать первоначальные знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека; способствовать уменьшению количества курящих школьников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни. Реквизит: тест �Что мы знаем о курении?�, информационный лист. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Работа с тестом �Что мы знаем о курении?� 3. Сообщение нового материала о процессе курения и его вредных последствиях для растущего организма. 4. Составление словесного портрета курильщика. 5. Подведение итогов. Ход воспитательного дела Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа �Задумайся о будущем�. Будем обсуждать проблему табакокурения, я думаю, тема актуальна на сегодняшний день. Давайте для начала проведем тест о том, насколько вы информированы о табакокурении (См. Приложение 1). � Теперь подведем итоги и выясним общие знания учащихся о табакокурении. Итак, что же происходит при курении табака? При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, частицы синильной кислоты и другие химические вещества. Самое ядовитое - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого отравления. Оно происходит постепенно. Возникают расстройства пищеварения, сердечно-сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. К отрицательным последствиям курения относятся: � возможные повреждения слизистой оболочки губ, языка, неба, горла, что неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях; � появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта; � ухудшение обоняния; � преждевременное образование морщин на лице; � желтизна зубов; � нарушение нормального дыхания и снижение выносливости, снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Таким образом, из-за курения человек теряет привлекательность, у него ухудшается здоровье. А теперь составим портрет курильщика на основе полученных данных (обсуждение). Теперь, ребята, вы сможете ответить, почему торговцы табаком так рекламируют свой товар: �Это средство сделает так, что в ваш дом не залезут воры, вас не укусит собака, и вы никогда не состаритесь�? (Ответ: курильщик кашляет и плохо спит, поэтому в дом ночью не залезет вор, курильщик ходит с палочкой, которую боится собака. Курильщик никогда не состарится, потому, что погибнет от болезней раньше). Хорошо! Теперь вы имеете представление, как выглядит курильщик. Кроме того, табачные изделия, изготовленные из табака высшего сорта и содержащие меньшее количество никотина в дыме, обычно очень дорогие. Поэтому у курильщиков, как правило, всегда пустой кошелек. Теперь подумайте, как курение вредит вашему здоровью, нужно ли вообще курить. Заканчивая наш классный час, ответим письменно на вопрос, что из услышанного вас больше удивило или встревожило. И каждому из вас я вручаю лист со справочной информацией (Приложение 2). Спасибо за внимание! Приложение 1 Тест �Что мы знаем о курении?� При ответе на вопрос, напишите сбоку слово �верно� или �неверно�. 1. Подростки курят, чтобы �быть как все�. 2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. 3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. 4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. 5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. 6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. 7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. 8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. 9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. 10. Нет ничего страшного в том, что подростки �балуются� сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. Ответы: 1, 2,4, 8 - верно; 3, 5,6, 7,9,10 - неверно. Информационный лист Приложение 2 В природных условиях никотин представляет собой жидкое вещество, содержащееся в растении под названием табак. Он содержится в сигаретах, трубочках и жевательных сортах табака. Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через клетки дыхательных путей, с током крови быстро достигает головного мозга. При курении никотин способствует повышению частоты сердечных сокращений, в результате чего сердце вынуждено работать интенсивнее, и ему требуется больше кислорода. Одновременно угарный газ, образующийся в легких из дыма, уменьшает количество кислорода, поступающего в кровь и к сердцу. Таким образом, в то время, когда организму требуется большее количество кислорода, он его недополучает. Кроме того, курение временно повышает кровяное давление, сужая сосуды и учащая сердечный ритм. Безвредных сигарет не существует. Сигареты с пониженным содержанием никотина и никотиновых смол также вредны и увеличивают опасность разных заболеваний. В сигаретах содержится липкое вещество, называемое смолой. Она похожа на гудрон или вар. Никотиновая смола налипает на легких, приводит к появлению пятен на зубах и пальцах. Даже если в сигарете имеется фильтр, он не может задержать всю смолу, часть ее попадает в организм курящего. Часто люди, курящие сигареты с фильтром, затягиваются сильнее, таким образом наполняя легкие тем же количеством табачного дыма и смолы. В состав табачного дыма входят около 4000 химических веществ, многие из которых ядовиты. Более сорока из них становятся причиной раковых заболеваний. Шансы курильщика на получение рака в 10 раз выше, чем у некурящих. Курение вызывает эмфизему легких и хронический бронхит. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Литература: //Воспитание школьников. - 2002. - № 6.  

 

Date: 2016-07-25; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию