Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия и тактика управления для физических, производственных и социально-экономических объектов и процессов.Стратегия – генеральный план действий для достижения долгосрочных целей в сложной рыночной среде. Долгосрочное планирование определяет долгосрочные цели (2-3 года) и потенциал организации (СВОТ-анализ). Стратегическое планирование – основа стратегического управления (планирование – формализация управления). Раньше основным методом планирования была экстраполяция. Сейчас применяют более современные методы – моделирование, прогнозирование и т.д. Этапы стратегического планирования: 1) Определение миссии (постановка целей); 2) Анализ внутренней и внешней среды; 3) Изучение и анализ альтернатив, вариантов программ, действий; 4) Выбор программ, действий, стратегий и их реализация. Эта перекликается с теорией пяти задач стратегического менеджмента: 1) Определение сферы деятельности и формулировка стратегических установок (миссия, предназначение); 2) Постановка стратегических целей и задач; 3) Формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности; 4) Реализация стратегического плана; 5) Оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана и/или методов реализации.
Стратегия достижения целей (как, за счет чего, когда): путь из вариантов, бизнес-процессы по производству и продаже товара, ресурсы, капитал. 1. Для целей производим товар: номенклатура, ассортимент, место производства, упаковка, способы доставки, технология, количество, качество. 2. Для производства нужны технология, ресурсы: состав, количество, производительность, источники, финансирование, стоимость. 3. Для продажи на рынке: технология, каналы продаж, логистика, реклама, стимулирование, заказы государства. 4. Для продажи нужны ресурсы: состав, количество, производительность, источники, финансирование, стоимость. 5. Сопоставляем объем продаж с суммой затрат прямых ресурсов по стратегии, определяем маржу. Стратегия: доходы, затраты, маржа.
Модель стратегического менеджмента Томпсона:
Тактика – управление реализацией стратегией (решениями и действиями). Тактика для обеспечения рациональности и эффективности воплощения стратегии посредством организации и управления: 1. Необходимые действия во внешней среде (обязательства перед государством, коммуникации и другие). 2. Управляющие функции для производства и продажи товара. Технологии организационных и управленческих процессов. Показатели. 3. Для тактики нужны косвенные ресурсы: состав, количество, производительность, источники, финансирование, стоимость. В оценках учитывается переменный и условно-постоянный характер затрат. 4. Сопоставляя стратегическую маржу с косвенными затратами получаем стратегическую прибыль (рентабельность). Тактика: обеспечение доходов, прибыль. Стратегия и тактика – одно целое.
|