Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип сознательности и активностиСтр 1 из 4Следующая ⇒ План. 1. Понятие: «принцип» 2. Принцип сознательности и активности. 3. Принцип последовательности. 4. Принцип наглядности. 5. Принцип научности. 6. Принцип прочности. 7. Принцип доступности и индивидуализации. 8. Принцип повторности. 9. Принцип системности. 10. Принцип постепенности. 11. Принцип систематичности Содержание лекции. *1. Принцип (в русском словаре) – «основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п.». К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспитания и образования относятся общие социально-педагогические принципы. Общепедагогические принципы в системе образования и воспитания отражают основные закономерности обучения. В физическом воспитании они преломляются в виде общеметодических принципов. Общеметодические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания. Систематическое воздействие физическими упражнениями на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения физических упражнений согласуется с закономерностями этих воздействий. Знание закономерностей (психологических, физиологических, биохимических, педагогических и др.) физического воспитания, на которых строится методика занятий, и их использование в практике является основой сознательной и целенаправленной деятельности преподавателя физической культуры, повышают её эффективность. Незнание принципов или неумелое применение тормозит успешность обучения движениям, затрудняет формирование физических качеств. Принципы – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. Принцип сознательности и активности Цель – обеспечить оптимально благоприятное соотношение педагогического руководства с сознательной, активной и творческой деятельностью занимающихся физической культурой. Он строится на социально-психологических закономерностях деятельности личности в основе его лежит учёт индивидуальных и общественных потребностей. Одно из требований принципа: чёткая постановка преподавателем цели и задачи занятий и осознание их занимающимися. Важно раскрыть смысл предлагаемых задач, т.е. доводить до сознания занимающихся не только как выполнять, но и почему необходимо выполнять данное упражнение. Реализация принципа требует побуждения занимающихся к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий. Среди ведущих потребностей человека выделяют три основные группы: 1) биологические, обеспечивающие экономизацию деятельности человека; 2) социальные, способствующие определению места в социальной группе; 3) духовные, создающие условия познания окружающего мира. Требования при реализации принципа сознательности: 1) ученики должны понимать цель своей учебной деятельности. 2) ученики должны осознавать учебные задачи, которые им придется решать для достижения поставленной цели. 3) добиваться понимания учеником прикладной ценности изучаемых упражнений и приобретаемых знаний. 4) применять такие методы и приемы обучения, которые бы стимулировали сознание учеников, научая их вычленять и обобщать отдельные движения, сравнивать действия, движения, отдельные параметры движений, понимать их значение для конечного результата. Этот принцип позволяет разрешить основные противоречия, возникающие в процессе физического воспитания в связи с удовлетворением личностных и общественных потребностей в физическом совершенствовании. Чтобы добиться совпадения мотивов и целей совместной деятельности учителя и ученика, следует активно формировать мотивизацию последнего. Этот принцип будет эффективен, если ученик будет сознательно мотивировать свои действия в учебной деятельности. Принцип более эффективно может быть реализован при условии активного формирования у учащихся установки на занятия физической культурой. Важнейшие признаки активности: инициатива, самостоятельность, творчество. Характер активности ученика является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Через сознательность к активности — такова взаимосвязь этих двух принципов. Сознательность без активности может привести к пассивной созерцательности, а активность без сознательности — к нецелесообразным действиям. Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи. Для обеспечения активности у занимающихся, необходимо: - доступность учебного материала; - пробуждение у них интереса к занятиям; - создание положительного эмоционального тонуса, настроя в самом начале занятия, поддержание его в дальнейшем; - формирование у занимающихся определённых знаний, связанных с содержанием обучения и воспитания; - снизить активность тех потребностей, которые не имеют отношение к решению учебных задач; - систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов; - широкое применение индивидуальных самостоятельных заданий; - построить обучение так, чтобы усвоение последующего материала было затруднено; - выполнение заданий творческого характера, связанных с элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методов.
|