Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
| Перечень тем:
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Тема 1.2 Общество как сложная система
| Знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-особенности социально-гуманитарного познания;
| Перечень тем:
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Тема 1.2 Общество как сложная система
| Самостоятельная работа студента
| Тематика самостоятельной работы: Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
- охарактеризовать науки, изучающие общество;
- объяснить понятия: человек, сознание, разум, деятельность, творчество, потребности, способности, интересы, эволюция, революция, реформы;
- описать человека как продукт биологической, социальной и культурной эволюции;
- объяснить причины межличностных конфликтов;
- охарактеризовать особенности научного мышления;
- объяснить взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества;
- раскрыть возможность альтернативности общественного развития;
- объяснить целостность современного мира, его противоречия.
| Уметь:
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
| Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2 Участники политического процесса
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 6.3 Отрасли российского права
Тема 6.4 Международное право
| Самостоятельная работа студента
| Тематика самостоятельной работы: Основы знаний о духовной культуре человека и общества.
- объяснить понятия: культура, наука, мораль, искусство, религия;
- выделять формы и разновидности культуры;
- описать тенденции духовной жизни современной России;
- охарактеризовать науку как систему знаний и вид духовного производства;
- охарактеризовать систему образования в РФ;
- назвать основные нормы морали;
- определить значение искусства и религии для человека и человечества.
Тематика самостоятельной работы: Экономика.
- объяснить понятия: экономика, альтернативная стоимость, собственность, приватизация, рынок, спрос, предложение, равновесная рыночная цена, конкуренция, монополия, государственный бюджет, государственный долг, рынок труда, занятость, безработица, деньги, банки, инфляция;
- охарактеризовать экономику как науку и хозяйственную деятельность человека;
- определить характерные черты различных типов экономических систем;
- охарактеризовать законы и факторы спроса и предложения;
- определить основное содержание бюджетно-налогового и денежно-кредитного регулирования экономики;
- охарактеризовать государственное регулирование рынка труда;
- объяснить назначение и роль денег и банков в рыночной экономике;
- описать основное содержание экономических реформ современной России и их последствия.
Тематика самостоятельной работы: Социальные отношения.
- объяснить понятия: социальная стратификация, социальная мобильность, социальная роль, социальный статус, престиж, социальный контроль, самоконтроль, девиантное поведение, социальный конфликт, нация, этнос;
- охарактеризовать социальные процессы в современной России;
- раскрыть на примерах социальную роль человека в обществе;
- предложить способы разрешения социальных конфликтов;
- охарактеризовать особенности современной российской социальной стратификации;
- охарактеризовать пути разрешения этносоциальных конфликтов.
Тематика самостоятельной работы: Политика как общественное явление.
- объяснить понятия: власть, политика, политический режим, государство, политическое лидерство, политическая элита, политическая партия;
- определить типы политических режимов, формы правления и формы территориально-государственного устройства;
- объяснить порядок приобретения и прекращения гражданства в современной России;
- охарактеризовать соотношение правового государства и гражданского общества;
- охарактеризовать избирательную систему в РФ;
- назвать основные политические партии и движения современной России.
| Уметь:
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
| Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2 Участники политического процесса
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 6.3 Отрасли российского права
Тема 6.4 Международное право
| Знать:
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
| Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 6.3 Отрасли российского права
Тема 6.4 Международное право
| Самостоятельная работа студента
| Тематика самостоятельной работы: Право.
- объяснить понятия: право, отрасли права, физические и юридические лица, семья, брачный договор, трудовой договор;
- объяснить действие нормативно-правовых актов в пространстве и во времени;
- определить отрасль права и привести примеры;
- определить вид противоправного поступка и юридическую ответственность;
- назвать конституционные права и обязанности граждан в РФ;
- решить познавательные ситуационные задачи.
|
Приложение 2
|