Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жил-был один правитель. 3 page— Ну а чем занимается твой Аллах? — Он посылает смерть и дарует жизнь.
— Ну и что такого? Я тоже посылаю смерть и дарую жизнь. С этими словами правитель приказал привести двоих несчастных бедняков. Одного из них он велел тут же казнить, а другого оставил в живых. обратился он к Ибрахиму. — Одного я казнил, другому оставил жизнь. — Немруд! — воскликнул Ибрахим. — Мой Бог способен поднять солнце с рассветом на востоке. Если ты такой могущественный, попробуй поднять его на западе! Немруд рассердился, ничего не ответил на эти слова и яростно приказал своим людям вышвырнуть Ибрахима вон. Оказавшись на мраморных ступенях дворца, Ибрахим не поспешил тут же убраться восвояси. Он подождал, когда все уйдут, взял в руки топор и отправился прямиком в храм, где стояли каменные истуканы. Изо всех сил он стал крушить идолов топором так, что мелкий щебень разлетался вокруг, и лишь до самого высокого из них юноша не смог дотянуться. Сделав это, он спокойно вернулся домой и заснул глубоким сном.
На следующий день люди Немруда, придя в храм и увидев своих богов разбитыми в щебенку, удивились: кто мог совершить подобное кощунство?! Почти сразу они поняли, что это мог быть только Ибрахим, приходящий накануне и призывающий их уверовать в Аллаха. — Ты это сделал? — гневно спросили они, притащив юношу на место происшествия. Тот указал древком топора на самого большого идола, оставшегося нетронутым, и сказал: — Возможно, это он? Спросите его, вы же считаете его своим богом. — Мне кажется, он прав, — задумался один человек. — Что за ерунда! — ответил ему другой. — Боги из камня, они не могут говорить.
— Зачем же вы поклоняетесь безмолвным и бессильным идолам, которых сами же и создали? Отворачиваясь от Аллаха и обращаясь к этим истуканам, вы совершаете большую ошибку. — Схватите его! — не выдержал Немруд. — Разведите большой костер и бросьте его туда. Пусть не докучает мне больше своими речами и не сбивает с толку мой народ. Его приказ тут же исполнили. Стражники схватили Ибрахима, а другие люди тем временем собрали сухие дрова и развели большой костер. Много народу собралось посмотреть на то, как будут казнить Ибрахима. Языки пламени вздымались до небес так, что невозможно было даже приблизиться к огню. Четверо дюжих стражников схватили Ибрахима и швырнули его прямо в огонь. Люди засмеялись и закричали: «Пусть теперь сам горит в пламени, в котором хотел сжечь нас!» его, не причиняло ему никакой боли. Но даже это не убедило их в справедливости слов Ибрахима, не заставило их поверить в существование Аллаха. — Всё это происки злых духов, — говорили они. — Видимо, им-то он и служит. Давайте-ка уйдем отсюда подальше. Но Аллах не позволил безбожникам уйти — внезапно все они провалились под землю. Таков был их печальный конец. Лишь Ибрахим уцелел и в одиночестве покинул город.
Жертва
По воле Всевышнего выйдя невредимым из огня и покинув город, в котором не осталось ни единой живой души, Ибрахим вскоре женился на Саре и зажил с ней счастливо. Шли годы, но Аллах не посылал им детей, и обоих это очень огорчало. У Сары была молодая служанка по имени Хаджар. Однажды жена сказала мужу: — Ибрахим, мы оба уже состарились, я так и не смогла родить тебе ребенка, а теперь и вовсе поздно. Женись на моей молодой служанке, — возможно, Аллах пошлет вам с ней малыша, и я буду счастлива твоим счастьем. Но Ибрахиму не понравилось это предложение: — На все воля Аллаха, Он нас создал и определяет наши судьбы. Если бы на то была Его воля, Он послал бы нам неисчислимое множество детей, но ведь ни ты, ни я ее не знаем. Неисповедимы пути Всевышнего. Кроме того, я не хочу причинять тебе боль, женившись на другой женщине. — Нет! — ответила Сара. — Я приму это. И мне будет в радость, если Хаджар родит тебе ребенка. Поддавшись уговорам жены, Ибрахим женился на Хаджар. Вскоре та забеременела Исмаилом, но Ибрахиму пока было об этом не известно. Однажды ночью к ним в дом постучали. Открыв дверь, Ибрахим увидел на пороге трех странников. — Мир тебе, Ибрахим! — поприветствовали они. — И вам мир, добрые люди, — ответил он. Он зарезал жирного барана, накрыл на стол, но гости отказались разделить с ним трапезу. — Почему вы не принимаете моего угощения? — удивился Ибрахим. Он задумался, не с дурными ли намерениями явились сюда эти люди. Помявшись немного, он осторожно спросил, кто они такие. — Мы ангелы, — был их ответ. — Ангелы? — переспросил Ибрахим. — Да! — сказали они. — Аллах прислал нас к тебе сообщить радостную весть — у тебя родится сын. — Как же такое возможно? — не поверил Ибрахим. — Я уже стар, у меня вряд ли могут быть дети.
— Для Всевышнего нет ничего трудного и невозможного, Ибрахим! Слышавшая весь разговор Сара вышла из-за занавески, лицо ее озаряла радость. — И ты, Сара, вскоре станешь матерью Исхака, — сказали они ей. — Да будет прославлен Господь, посылающий мне сына в таком возрасте! Ангелы собрались уходить, и Ибрахим спросил, куда они теперь направляются. — Мы идем в город твоего племянника Лута, — ответили они. — Зачем же? — Аллах велел нам покарать местных вероотступников. — Что же с ними будет? — спросил Ибрахим. — Аллах будет к ним милосерден, — ответили ему. Прошло время. Хаджар родила сына, которого назвали Исмаилом. Мальчика сразу окружили любовью и заботой. Сара все еще носила под сердцем ребенка. Когда до родов оставалось несколько недель, Ибрахим показал ей своего новорожденного сына. Реакция первой жены стала для него неожиданностью: — Не желаю видеть ни его, ни его мать! Что же я наделала?! Своими руками вырыла себе могилу! Ты был прав, теперь огонь ревности жжет меня изнутри. Прошу тебя, держи их обоих от меня подальше! — гневно закричала она. Безутешный Ибрахим вынужден был уложить сына в колыбель и отвезти его и Хаджар подальше от дома. Неподалеку от Каабы он разбил для них шатер и во время вечернего намаза обратился к Аллаху: — О великий Создатель! По воле Твоей часть моей семьи я оставляю здесь, в этом шатре, посреди скал и пустыни неподалеку от Каабы. Смилуйся же над ними и защити их, пока меня не будет рядом.
С этими словами Ибрахим оставил молодую жену и сына и вернулся к Саре. Уже подошло время, и Сара родила сына, которого назвали Исхаком. Радости родителей не было предела, от всего сердца они благодарили Аллаха. ...Ибрахим оставил Хаджар и Исмаила в шатре посреди иссушенной солнцем долины. Вскоре у них закончилась вода,
молоко у Хаджар тоже пропало, поэтому ей и малышу нечего было есть и пить. Молодая женщина в отчаянии заламывала руки — она совсем не знала, что ей делать и куда идти. Солнце испепеляло все вокруг своими жаркими лучами, но Хаджар все же отправилась на поиски воды. Долго бродила она по пустынной долине, но вернулась ни с чем, ни росинки не принеся своему малышу. Заплакав от счастья, женщина прижала к себе малыша, принялась целовать его, обнимать, гладить по голове. Она от всего сердца поблагодарила Всевышнего и, прижав руки к груди, осторожно вышла из шатра. Насколько хватало взгляда, простирались голые скалы и безлюдная пустыня... Но внезапно, всего в нескольких шагах от себя, она заметила какую-то впадину. Или это лишь мираж? Вдруг от голода и жажды сознание ее помутилось, и вода стала мерещиться ей повсюду? Но нет, это действительно был колодец, полный ледяной воды! Лишь позже она поняла, что Аллах ниспослал Свою милость на маленького Исмаила и тот, вырыв ямку в земле своими крошечными пальчиками, откопал целый колодец. И она вновь бросилась целовать и обнимать своего сына. Несколькими днями позже к их шатру подошел караван. Путники заметили колодец. Надо же, ведь раньше в этом месте не было ни капли воды, не росло ни травинки! Когда Хаджар рассказала им, как все произошло, они посмотрели на мальчика и сказали:
— Его благословил сам Аллах, счастливым будет человеком! — и положили рядом с ним горсть земли. Господь слышал эти слова и стал подсказывать людским сердцам путь к шатру Исмаила. Люди, узнав о чудесном колодце в пустыне, приходили посмотреть на него, разбивали здесь свои шатры и оставались навсегда. С каждым днем людей становилось все больше, вскоре здесь уже была небольшая деревня. Когда Ибрахим приехал навестить жену и сына, он с трудом молитву, поклонившись Каабе, и с миром в душе отправился домой. Шли годы. Исмаил вырос и стал сильным и красивым юношей. Он сам, вся его семья и весь его народ поклонялись Аллаху, не ведали ка- менных идолов и исправно совершали намаз. И вот однажды его отец Ибрахим во сне увидел самого Аллаха, Который велел ему принести в жертву Исмаила. В ужасе проснулся Ибрахим, но покорно произнес: «Мудрейший Создатель! Если на то Твоя воля, я без колебаний сделаю так». Ибрахим снова заснул, и снова ему приснился этот сон. В третий раз услышав эти слова во сне, он прямиком отправился в шатер, где жил Исмаил с матерью, забрал сына и повел его на вершину высокого холма. На все вопросы Исмаила он отвечал молчанием, в душе его царили противоречивые чувства — боль от того, что придется убить собственного сына, и покорность воле Аллаха. Наконец, когда они остановились перевести дыхание, Ибрахим рассказал сыну, о чем Аллах говорил с ним по ночам. Глаза юноши засияли.
— Я все понимаю! — воскликнул он. — Ты непременно должен исполнить то, что приказал тебе Всевышний. Я же стану одним из Его мучеников и отправлюсь к Нему. — Аллах не оставляет Своих мучеников, — сказал сыну отец, опустил его на колени, связал ему руки за спиной и приставил к горлу острый нож. — Создатель! — воскликнул он. — Я исполняю Твою волю! И в тот момент вдруг послышался голос: — Остановись, Ибрахим! Ты доказал, что ты преданный раб. Ибрахим остановился и увидел поодаль ангела, который держал в руках жирного барана. — Отпусти сына, — сказал ангел. — Аллах прислал тебе этого барана, чтобы ты мог принести его в жертву. Не помня себя от счастья, Ибрахим развязал руки сына, зарезал жертвенного барана и совершил благодарственный намаз. Прошло не так много времени, и Аллах ниспослал Ибрахиму новый приказ — заново отстроить Каабу. Вместе с Исмаилом они принялись за дело — таскали камни, складывали фундамент, возводили стены. Работа спорилась, ведь отец и сын трудились днем и ночью, не покладая рук и прерываясь лишь на молитву — О Всевышний! — обращались они к Аллаху. — Ты ведаешь обо всем, сделай же так, чтобы наш труд не пропал даром. Пошли благочестивых людей, чтобы они своими молитвами восхваляли Тебя в новом храме. И Аллах внял его просьбе, сказав, что новая обитель веры принадлежит Ему и попросив Ибрахима держать ее в чистоте для тысяч верующих, которые будут приходить сюда совершать намаз. Так и вышло. Со всего света потекли сюда люди молиться Аллаху. И это был первый хадж, который с тех пор стали совершать все поколения мусульман. Последний пророк Всевышнего Мухаммад был потомком Исмаила. А брат Исмаила Исхак был предком Йа'куба, Йусуфа, Мусы, Давуда и Сулеймана.
Сон Йусуфа
Пророку Йа'кубу Аллах послал двенадцать сыновей. Йусуф и Бинйамин были самыми младшими из них, а Йусуф к тому же и самым любимым, за что братья ненавидели его. странный сон. — Мне явились луна, и солнце, и одиннадцать звезд, что в ряд выстроились передо мной, — наутро рассказал он отцу. Йа'куб, увидев в этом сне послание Всевышнего и опасаясь, что братья из ревности могут сделать Йусуфу что-то плохое, велел тому не рассказывать свой сон больше никому. — Твой сон вещий, — сказал он сыну. — Его послал тебе Сам Аллах. Если будешь хранить его в своем сердце и никому не рассказывать о нем, Он одарит тебя Своей милостью, научит, как бороться с врагами, и облагодетельствует, как наших предков Ибрахима и Исхака. Выслушав отца, Йусуф принялся ждать, когда же сбудется пророчество, содержащееся в вещем сне. С каждым днем старшие братья все больше ревновали отца к маленьким Йусуфу и Бинйамину, все больше ненавидели их за то, что отец сильнее любил малышей. Однажды они собрались вместе, и один из братьев предложил убить Йусуфа. — Почему отец любит его больше, чем всех нас? Чем он лучше? Это ведь несправедливо! — возмущался он. — Давайте заведем его куда- нибудь подальше и убьем там. Посмотрим тогда, кого станет любить отец! Другой брат попробовал было возразить:
— Но ведь это великий грех, не так ли?
— Сначала убьем его, а потом замолим грех покаянной молитвой, — ответили ему. — Нет! Нет, так дело не пойдет! — Хорошо, давайте не будем совершать убийство. Можно просто завести его куда-нибудь далеко и там бросить, скажем, в глубоком колодце, — предложил один из братьев. Эта мысль пришлась всем по нраву. Так они избавились бы от Йусуфа, и вся отцовская любовь досталась бы им. На том и порешив, они отправились к отцу. — Отец! — вкрадчиво начали они. — Почему ты не отпускаешь Йусуфа играть с нами, все время держишь его при себе? Ему ведь скучно, разреши ему побегать и поиграть вместе с нами. В конце концов, мы же его братья, и с нами он будет в безопасности. Долго колебался Йа'куб, сердце его чувствовало что-то недоброе, но он все-таки поддался на уговоры сыновей и отпустил с ними Йусуфа. — Не беспокойся, отец! — заверили они. — Мы будем беречь его как зеницу ока! На следующий день, взяв с собой Йусуфа, мальчики отправились в степь. По мере того как они уходили все дальше от дома, их отношение к младшему брату менялось — они стали издеваться над ним и погонять его пинками. Потом вдруг стащили с него рубашку и бросили на дно глубокого колодца, который вроде бы случайно оказался у них на пути. Мальчика затрясло от ужаса. Однако это продолжалось недолго — в глубине души он был твердо уверен, что Аллах не оставит его в беде. Братья тем временем совещались, что сказать отцу по возвращении домой. — Давайте скажем, что Йусуфа утащил волк, — предложил один. — Да он не поверит! — возразил другой. — Хорошо, — продолжал тот. — Давайте убьем какого- нибудь зверя и испачкаем его кровью рубашку Йусуфа для убедительности. Так братья и сделали: поймав горного козла, забили его и испачкали его кровью рубашку своего несчастного младшего брата. Затем дождались вечера и с наступлением темноты вернулись домой.
— Где Йусуф? — первым делом спросил отец, увидев их. — Отец, мы затеяли состязание между собой и оставили его присмотреть за вещами, а когда вернулись, увидели, как волк терзает его. — Вы лжете! — воскликнул отец. — Мы так и думали, что ты нам не поверишь, поэтому принесли тебе вот это, — сказали они и протянули Йа'кубу окровавленную рубашку его младшего сына. Иа'куб взял рубашку и внимательно рассмотрел, она и правда была вся в крови, но ни следов зубов, ни единой дыры не было видно, ткань была целехонька. И тогда он понял, что младший сын его жив, да и отцовское сердце подсказывало ему то же самое, а старшие сыновья хотели его обмануть, поскольку сами сделали с Иусуфом что-то дурное. — Не старайтесь, — сказал им отец. — Я знаю, что это вы с ним что- то сотворили, а вовсе не волк его загрыз. Но я вынужден смириться с этим, другого выхода у меня нет. Да помилует вас Аллах! Все замолчали, лишь отец горько-горько рыдал. Йа'куба наедине со своей болью и посмотрим, что же делал в это время Йусуф. А в это время из Сирии в Египет шел большой караван. Увидев колодец, караванщики остановились, чтобы напиться воды и напоить верблюдов. Увидев, как сверху спускают ведро, Йусуф радостно закричал. Купцы вытащили его и забрали с собой в Египет. В Египте его привели на базар, где велась торговля рабами. Тогда же один из местных жителей по имени 'Азиз пришел выбирать себе новых слуг и, увидев Йусуфа, тут же купил его и забрал себе домой. Зулейхе, его молодой жене, мальчик тоже пришелся по нраву. — Береги его, — сказал ей 'Азиз. — Умный и толковый парень выйдет из него, а когда вырастет, он будет нам опорой и помощником. Может быть, мы даже усыновим его. Шло время. Йусуф рос среди надежных и добрых людей. Сам он превратился в высокого и очень красивого юношу с отзывчивым сердцем и ослепительной улыбкой. И вышло так,
что хозяйка дома, Зулейха, воспылала к нему любовью. Глаза ее отказывались видеть что-либо, кроме него, а сердце так и рвалось из груди, когда он проходил мимо. Однажды днем она нарядилась, надела лучшие свои украшения и постучалась в комнату Йусуфа. Увидев ее, тот так и застыл на пороге. Она же вошла и заперла она последовала за ним.
дверь изнутри. Йусуф отшатнулся, но — Стой же! — сказала улыбкой. — Не убегай от меня. Вот уже много месяцев, как я схожу по тебе с ума, и быть в разлуке с тобой хуже смерти для меня. Прошу тебя, не отталкивай меня, я хочу всецело принадлежать тебе. Страх и восхищение смешались
во взгляде Йусуфа. Она была очень красива и притягательна, но ведь прежде всего она была женой его хозяина, человека, сделавшего для него столько хорошего. — Что такое ты говоришь?! — возмутился он. — Как я могу так поступить с человеком, которому стольким обязан? Как я могу предать его? Как я могу ослушаться и прогневить Аллаха? С этими словами он бросился к двери и попытался ее открыть. Какое- то время замок не поддавался, Зулейха же, ухватившись за его рубашку, тянула его обратно в комнату. Наконец дверь распахнулась, и прямо на пороге Йусуф увидел своего хозяина. — Что здесь происходит? — удивленно спросил тот. Зулейха не растерялась и ответила: — Ты что, не видишь? Твой раб пытался силой заставить меня принадлежать ему! Лицо 'Азиза потемнело от гнева. — Нет! — воскликнул Йусуф. предлагала мне себя! — Это ложь, она сама Хозяин едва сдерживал свой гнев, чтобы не убить юношу, — по одну сторону стояла любимая жена, по другую — мальчик,
которого он почти всю жизнь воспитывал как собственного сына. В этот момент пришел один из родственников Зулейхи, почтенный старец, словам которого 'Азиз привык доверять. Узнав, что произошло, он рассудил так: — Взгляни, в каком месте порвана его рубашка. Если спереди, значит, твоя жена защищалась и он виновен, а если сзади — значит, она удерживала его и никакой вины на нем нет. Тут все увидели, что рубашка Йусуфа изорвана сзади. — Ты и сама солгала, и другого человека оклеветала. Бесконечно молись, прося Аллаха о прощении, а если еще раз совершишь подобное, пеняй на себя! — бросил 'Азиз жене. А Йусуфа он попросил никому не рассказывать о случившемся. Попросить-то попросил, да вот только уже на следующий день эта история была у всех на устах. Все жители Египта от мала до велика обсуждали поступок Зулейхи и то, как она попалась из-за рубашки Йусуфа. Вскоре несчастная женщина устала быть центром всех сплетен и, чтобы покончить с этим раз и навсегда, пригласила в свой большой, как дворец, дом сотни знакомых и незнакомых женщин и девушек. Она расставила на столах подносы с яблоками для угощения, затем попросила Йусуфа красиво одеться и выйти к гостьям. Когда Йусуф вошел, женщинам показалось, будто месяц озарил все вокруг — до чего красив был этот юноша! Миндалевидные карие глаза, длинные ресницы, красиво очерченные губы, шелковистые волосы — словом, идеал мужской красоты. Сердца женщин учащенно забились при виде такого совершенства, они буквально не могли оторвать от него взгляда, некоторые даже поранили себе пальцы, разре- зая яблоки, но не почувствовали боли. — Это невероятно... Он нечеловечески красив, — перешептывались они. — Видите теперь? — сказала им жена Азиза. — Вот тот, из-за кого я потеряла голову и стала предметом ваших насмешек. — Это правда, — продолжала она. — Я люблю его всем сердцем и хочу ему принадлежать, но он отвергает меня. Смотрите, ведь и вы сейчас, не помня себя, раните себя и даже не замечаете. Так вот, говорю, призывая вас всех в свидетели: если этот юноша не согласится быть моим, я упеку его за
Женщины в недоумении посмотрели на Йусуфа: — Почему ты отказываешься? Неужели гнить в тюрьме лучше, чем блаженствовать в объятиях этой красавицы? — Я лучше буду гнить в тюрьме, чем ослушаюсь Аллаха и навлеку Его гнев, — тихо сказал Йусуф. Сон правителя Зулейху терзали разные чувства — с одной стороны, обида отвергнутой женщины, с другой — страстная любовь к Йусуфу. Молодая женщина с трудом выдерживала эти муки и, несмотря на свою любовь, хотела наказать Йусуфа и причинить ему боль, и искала всякие пути, чтобы осуществить задуманное. Страстное желание обладать вожделенным помутило ее рассудок, и однажды днем она явилась к своему мужу со словами: — Я не могу больше так жить, дорогой! Силы мои на исходе. — В чем дело? — удивился 'Азиз. — Я устала быть предметом всеобщего обсуждения. Люди никак не устанут сплетничать обо мне и твоем рабе, они говорят о нас страшные вещи. — Но ты ведь это заслужила, вот и расплачивайся за свою ошибку. — Я уже достаточно настрадалась. — Ладно, и что же прикажешь мне делать? — сказал 'Азиз, желая успокоить супругу. Она только этого и ждала: — Самым верным решением будет отправить его в тюрьму. — Давай скажем людям, что он силой пытался овладеть мной, — предложила женщина уловку. 'Азиз покачал головой, но спустя некоторое
время поддался на уговоры жены. В тот же день явились два стражника и утащили Йусуфа в тюрьму, тот же по дороге рассказывал им дружеские байки. День сменялся днем, Йусуф сдружился со своими сокамерниками, и вскоре они уже просили его толковать им их сны, поскольку знали, что у Йусуфа есть дар. Сначала один из товарищей поведал ему свой сон: «Я видел, будто я собираю спелый виноград, делаю из него вино и угощаю правителя». Затем другой: «А мне приснилось, будто бы на голове у меня лежит кусок хлеба и птицы, подлетая, клюют его». — Я истолкую вам ваши сны, — сказал Йусуф. — Этим знанием меня наделил Аллах, Которому я во всем доверяю. Как и мои предки, Ибрахим, Исмаил и Йа'куб, я подчиняюсь воле Аллаха, создавшего нас из ничего, даровавшего нам этот мир, хранящего нас от заблуждений — за все это я безмерно благодарен Ему. Так вот смысл ваших снов. Твой сон вещий — ты действительно вскоре выйдешь отсюда, и сложится так, что ты вправду будешь наливать вино правителю. Прошу тебя, когда окажешься там, расскажи ему о том, что я безвинно нахожусь здесь, и попроси его заступиться за меня. А вот твой сон, — обратился он ко второму узнику, — к моему прискорбию, ничего хорошего не несет. Ты будешь приговорен к смерти и казнен, и хищные птицы будут клевать твое тело. Спустя совсем немного времени оба предсказания Йусуфа исполнились. Первый узник вышел из тюрьмы, вернулся на свою службу виночерпием в царском дворце, а второго казнили и бросили его тело на растерзание коршунам. Однако виночерпий забыл о своем обещании — Йусуф так и остался в тюрьме. Но ведь рано или поздно всему приходит конец. За зимой шла весна, день сменялся ночью, и вот однажды правитель Египта увидел странный сон: он отдыхал, сидя на берегу Нила, как вдруг, откуда ни возьмись, появились семеро откормленных коров, а вслед за ними тут же явились семеро таких же, но тощих и голодных, и сожрали первых. Правитель в страхе пробудился, но вскоре заснул вновь и увидел другой сон: как семеро высохших колосьев поглощают семь зеленых побегов. Наутро он, едва успев проснуться, созвал приближенных и рассказал им свои сны, но никто не смог их истолковать. И тогда виночерпию вспомнился Йусуф, которого он так бессовестно оставил в тюрьме.
— Правитель! — воскликнул он. — Позволь мне пойти и рассказать твои сны Йусуфу, у него дар толковать сны. Правитель согласился, и виночерпий отправился к Йусуфу и рассказал ему сны. урожаи, фрукты, овощи — всего будет в изобилии. Зато потом наступят семь лет страшной засухи и голода. Поэтому в грядущие семь лет людям следует много работать, снимать полностью хорошие урожаи, но съедать ровно столько, сколько необходимо, остальное же прятать в амбары и сохранять про запас на неурожайные годы. Вернувшись во дворец, виночерпий передал сказанное правителю, которому понравилось толкование Йусуфа, и он велел выпустить того из тюрьмы. Но Йусуф отказался: — Передайте вашему правителю, что я выйду отсюда, только если меня признают невиновным, каковым я и являюсь! — сказал он. — Передайте правителю, пусть позовет 'Азиза и заставит его рассказать, как все было на самом деле. А в свидетельницы пусть призовет всех тех женщин, что были тогда в гостях и резали себе пальцы, не попадая по яблокам.
|