Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль, диагностикаКонтроль знаний, умений и навыков является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения студентами учебного материала, диагностирование и корректировка их знаний и умений. Контроль подразделяется на вводный, текущий, итоговый. Для вводного контроля с целью оценки общего уровня знаний и общей эрудиции обычно применяются тестирование, анкетирование, наблюдение. Текущий контроль связан с проверкой освоения учебного материала по теме. Основными методами контроля здесь являются опросы, контрольные, самостоятельные лабораторные и практические работы, тесты. Для ликвидации пробелов и коррекции знаний и умений используются повторные тесты, индивидуальные консультации. Итоговый контроль подразумевает проверку выполнения основных поставленных задач. Обычно проводится в форме зачета или экзамена. Содержание Очень важным моментом является отбор материала: невозможно в отведенное для обучения данной дисциплине время изложить весь имеющийся объем информации. В отобранном учебном материале должны быть четко выделены основные понятия и законы, информация должна быть систематизирована и структурирована, правильно выбраны рациональные методы передачи информации и ее усвоения. Средства В настоящее время большое внимание уделяется проектированию мультимедийных дидактических средств различного назначения: электронных учебников, тренажеров, виртуальных лабораторных практикумов, включая лаборатории удаленного доступа и др. Формами обучения в вузе являются лекции, практические и лабораторные занятия, учебная и производственная практики, написание курсовых и дипломных работ. Лекция – одна из основных и старейших форм учебных занятий в ВУЗе. Представляет собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем учебного материала. Лекция влияет на все остальные формы учебной работы в вузе. Она знакомит студентов с предстоящей познавательной деятельностью по усвоению учебного материала, дает обучаемому необходимые для этого ориентиры и является первой в иерархической системе других организационных форм обучения в вузе. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации (при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам). Основные требования к лекции: научность, доступность, системность, наглядность, эмоциональность, обратная связь с аудиторией, связь с другими формами обучения. Практические занятия – форма обучения, основанная на закреплении знаний путем вовлечения студентов в решения различного рода учебных, практических задач. Практические занятия охватывают наиболее важные разделы курса, предусматривающие формирование умений и выработку навыков. Лабораторные занятия на факультете – развитие практических навыков работы на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, системами и прикладными программными средствами общего назначения; изучение основных средств языков, получение навыков разработчиков приложений. Консультации предназначены для оказания студентам помощи студентам в самостоятельной работе по каждой дисциплине учебного плана. В настоящее время, когда значение самостоятельной индивидуальной работы студентов существенно возрастает, роль консультаций становится все важнее. В мировой практике высшего образования консультации имеют больший удельный вес, чем в отечественной, и обеспечивается специальным институтом наставников-тьюторов. Педагогическая практика магистрантов может решить проблему индивидуальных консультаций.
Курсовые и дипломные работы – важнейшая составляющая учебного процесса. Профессиональная деятельность магистров согласно ФГОС включает подготовку к решению профессиональных задач в педагогической области, связанную с консультированием по выполнению курсовых и дипломных работ студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования по прикладной математике и информационным технологиям. 5.2 По мнению российских и зарубежных специалистов в области высшего образования общие требования к преподавателю высшей школы могут быть сформулированы следующим образом. 1 Профессиональная компетентность, основывающаяся на фундаментальной, специальной и междисциплинарной научной, практической и психолого-педагогической подготовке. 2 Общекультурная гуманитарная компетентность, включающая знание основ мировой и национальной культуры и общечеловеческих ценностей. 3 Креативность, предполагающая владение методами, приемами и технологиями решения творческих задач, восприимчивость к изменениям содержания и условий научно-педагогической деятельности. 4 Коммуникативная компетентность, включающая развитую литературную устную и письменную речь, владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения. 5 Социально-экономическая компетентность, предусматривающая знание глобальных процессов развития цивилизации и функционирования современного общества, основ экономики, социологии, менеджмента, права, экологии и т.п.
|