Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания общего характера.ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)
Москва 2011 г.
Данные методические указания разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта 3-го поколения и компетентностного подхода к преподаванию учебной дисциплины. Главной целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов общекультурной компетенции (ОК-5): способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности. По завершении освоения программы учебной дисциплины студент должен: знать место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации; уметь применять философские методы постижения действительности; владеть понятийным аппаратом философии в процессе анализа социально значимых проблем профессиональной деятельности. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, научных дискуссий, подготовку и обсуждение эссе, докладов и рефератов) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, в целом в учебном процессе должен составляет не менее 60 процентов аудиторных занятий. Методические указания общего характера. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с уяснения его целей, т.е. ожидаемых результатов. Непосредственная подготовка студентов к семинару начинается с изучения рекомендованной литературы, доработки лекционного материала и подготовки развернутого плана по каждому вопросу семинарского занятия. Кроме того, целесообразно сделать выписки из энциклопедической и другой учебной литературы с определениями основных понятий. На завершающем этапе подготовки к семинару следует отработать практические задания и подготовить ответы на дополнительные вопросы по теме семинарского занятия. Это можно успешно лишь сделать, изучив рекомендованную основную и дополнительную литературу. Для решения данной задачи целесообразно использовать интернет-ресурсы по философской проблематике. Следует учитывать, что в ходе семинарского занятия с целью контроля знаний студентов по пройденным темам преподаватель вправе провести тестирование. В интересах тщательной подготовки к данному виду испытаний студентам предлагается заранее потренироваться в решении контрольно-обучающих заданий в виде тестов и кроссвордов (напр.: Скалепов А.Н. Философия в тестах и кроссвордах: учеб. пособие. – М.: МИИТ, 2011). На семинарских занятиях студенты могут выступать с научными сообщениями в форме доклада, эссе или реферата продолжительностью не более 10-15 мин. Доклад – это устное научное сообщение на определенную тему. Готовя доклад, необходимо уделить внимание подбору материала по теме (основной и дополнительной литературе), а также логической стройности его изложения. Эссе – научное сообщение небольшого объёма и свободной композиции, отражающее индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному философскому вопросу и не претендующее на исчерпывающую его трактовку. Реферат – представляет собой научное сообщение, в котором кратко излагается содержание научных трудов (монографий, учебных пособий, научных статей) по заданной теме. В реферате студент приводит основные положения, в т.ч. различные точки зрения (идеи, решения, предложения и т.д.), содержащиеся в нескольких источниках, обосновывает свое мнение по ним. Примерная тематика докладов, эссе и рефератов к каждому семинарскому занятию приведена в настоящих методических указаниях.
|