Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование стратегии на корпоративном уровне
Различают три фундаментальные стратегии корпоративного уровня – стратегия диверсификации, стратегия интеграции и стратегия интернационализации.
Диверсификация (от лат.diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). Необходимость диверсификации возникает в тех случаях, когда возможности дальнейшего развития компании в своей отрасли исчерпаны, но оно располагает необходимым потенциалом для роста. Диверсификация может осуществляться как на родственных, так и на неродственных рынках. На родственных рынках возможны три типа диверсификации: • интеграция вперед – компания расширяет свою деятельность в область, связанную с дальнейшим продвижением продукта к конечному потребителю, • интеграция назад - компания расширяет свою деятельность в область, связанную с исходными материалами для ее деятельности, например, в область поставок сырья и материалов, • горизонтальная интеграция – компания переходит к родственным видам деятельности. При переходе компании к деятельности на неродственных рынках она подвергается значительному операционному риску в областях, где ей не хватает глубокого знания ключевых факторов успеха. Стратегия интеграции (стратегия слияний и поглощений) нацелена на приобретение в той или иной форме и степени контроля над другими участниками конкурентной среды. Различают вертикальную и горизонтальную интеграции. Вертикальная интеграция – это процесс приобретения или включения в состав компании новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства. В зависимости от направленности вертикальной интеграции и положения компании в производственной цепочке выделяют две ее формы: • прямая интеграция – приобретение или усиление контроля над структурами, находящимися между компанией и конечным потребителем, • обратная интеграция - приобретение или усиление контроля над структурами, находящимися между компанией и источниками сырья, а также производством комплектующих изделий. Горизонтальная интеграция представляет собой объединение компаний, работающих и конкурирующих в одной области деятельности с целью достижения экономии на масштабе и расширения спектра товаров и услуг. Часто основной причиной горизонтальной интеграции является географическое расширение рынка. Стратегия интернационализации – это стратегии проникновения компании на зарубежные рынки. Различают следующие формы стратегии интернационализации: • экспорт – товары производятся внутри страны и экспортируются на зарубежные рынки, • лицензирование – материнская компания внутри страны предоставляет фирме за рубежом право на производство и/или продажу продукта, • франчайзинг – национальная компания (франчайзер) предоставляет иностранной компании (франчайзи) право на осуществление предусмотренных в соглашении между ними видов деятельности, • создание совместного предприятия – объединение с зарубежной компанией в целях производства или продажи товаров и услуг.
|