Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Данные объективного обследованияСХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ Составители Е.А.Логинова, С.Б.Яковлев Анкетные данные Фамилия, имя______________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ Национальность____________________________________________________ (Для школьника: № школы, класс)_____________________________________ Поступил (а) из_____________________________________________________ Дата и № протокола_________________________________________________ Логопедическое заключение МПК_____________________________________ ___________________________________________________________________ Сведения о семье Мать______________________________________________________________ Отец______________________________________________________________ Наследственные заболевания_________________________________________ __________________________________________________________________ Характеристика речи окружающих ребенка людей_______________________ __________________________________________________________________ Материально-бытовые условия в семье_________________________________ __________________________________________________________________ Общий анамнез Какая по счету беременность_________________________________________ Особенности протекания беременности________________________________ Особенности течения родов__________________________________________ Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________ После выписки из родильного дома: особенности сна ___________________________________________________ особенности бодрствования__________________________________________ Особенности грудного вскармливания_________________________________ Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице: до одного года_____________________________________________ после одного года___________________________________________________ Психомоторное развитие Стал держать голову с_______________________________________________ сидеть_____________________________________________________________ стоять ____________________________________________________________ ходить____________________________________________________________ С какого времени стал раздеваться____________________________________ одеваться _________________________________________________________ шнуровать ботинки__________________________________________________ застегивать пуговицы________________________________________________ Особенности моторики: излишне подвижен_____________________________ излишне заторможен________________________________________________ Развитие речи Время появления гуления____________________________________________ лепета______________________________________________ первых слов_________________________________________ фразы______________________________________________ Особенности речевого развития (нарушения звукопроизношения, дефекты слоговой структуры слов и т.п.)_______________________________________ __________________________________________________________________ Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)____________________________________________________________ Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года___________________ Возможные причины ухудшения или улучшения речи____________________ __________________________________________________________________ Бывают ли периоды плавной речи_____________________________________ Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________ __________________________________________________________________ Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях: в семье________________________________________________________ в общении со сверстниками_______________________________________ в детском саду (или при ответе в классе)____________________________ в незнакомой обстановке_________________________________________ (Для школьников: как шло усвоение школьного материала________________ __________________________________________________________________ влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________________) Отношение ребенка к заиканию_______________________________________ Есть ли страх речи__________________________________________________ Отношение в семье, в школе к заиканию ребенка________________________ Занятия с логопедом: где — когда_____________________________________ по какой методике __________________________________________________ Как долго занимался_________________________________________________ Результат__________________________________________________________ Причина рецидива__________________________________________________ Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения, общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, с детьми (со слов родителей, учителя)_______ __________________________________________________________________
Школьнику можно предложить для самостоятельного ответа следующие вопросы: — Где труднее говорить: в школе, в магазине и т.п.? — Какова речь со сверстниками, родителями, незнакомыми людьми? — Имеется ли волнение, страх речи в незнакомой обстановке? — Как влияет волнение на речь? — Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит? — Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе? — Если ты занимался с логопедом, то пользуешься ли изученными прежде приемами?_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Данные объективного обследования
|