Трудности
| Клинико-психологи-ческис причины
| Психологическая диагностика
| Направления коррекции
|
Постоянная невнимательность, рассеянность
| Стойкий церебрасте-нический синдром. Низкий уров. Развит. произв-сти. Недоразв. объема вниман.
Недоразвитие концент. и устойчивости внимания. Недоразвитие мотивации учебной деят-ти. Другие причины
| Нейропсихологические пробы, направленные на анализ развития св-в внимания, памяти и произв деят-ти. Исслед мотивации уч деят-ти методом «Незаконченные предлож.» и в процессе наблюдений за ребенком на уроке и в игровой ситуации
| Наблюд. невропатолога. Формир. навыков самокон с использ. метода Гальперина-Ко-быльницкой. Поэтапное обучение регуляции деят-ти в процессе игры. Обучение планир. Деят-ти с использ. часов. Обучение сосредоточению в зрит, осязательной, слуховой модальностях (групповая и индивидуальная формы занятий)
|
Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе
| Несформированность приемов учебной дея-ти. Недостаточная мотивация учебной деят-ти. Низкий уровень развития произвольности
| Исследование особенностей мыслит. деят-ти (функцион. пробы). Исследования особен. Прогностич деят-ти: методики «Лабиринт», Кубики Кооса. Исслед. особ произв. памяти и внимания в обычных условиях и на фоне помех. Иссл. уровня самооценки
| Обучение предварит. анализу с помощью занятий по модельному конструир. Разв. произв. памяти и внимания по традиц. методам. Развитие прогностич. мышления с помощью методики «Лабиринт». Развитие обобщ, послед. умозакл. Формир. самооц. и самоконтр поведения
|
Постоянное забывание учебников, опаздывания, прогулы уроков
| Энцефалопатический синдром. Выраж. эмоц. Нестабильн., повышенная импульсивность. Низкий уровень развития произв-сти. Недораз. навыков самоконтроля. Недоразв. свойств внимания, памяти
| Нейропсихолог. исслед. гностич. процессов по описанной выше схеме. Анализ поведенческих реакций методом наблюдения в школе и вне ее. Использ. методик Розенцвейга, детский вариант методики Айзенка, методика САТ для анализа потребностей ребенка
| Наблюд у врача-невропат или психиатра. Тесный контакт с родителями в связи с проблемами ребенка. Групп. занятия с ребенком с использ игр и заданий, которые ему доступны и интересны Индив. занятия по формир св-в внимания, памяти. Спец занятия по модельн конструир для развития навык самокон. Психорегул тренировки
|
Неусидчивость
| Низкий уровень развития произв. поведения. Индив-типол. особен Несформир навыков учебной деят-ти. Другие причины
| Наблюд за ребенком вне урока. Исслед особен личн (методики Кетелла, Розенцвейга, Дембо-Рубинштейн). Исследование особенностей развития произвольной памяти, внимания
| Наблюд невропат и охранит-стимулир режим.
Психорегулир тренир. (успок и восстанав этапы). Развит навыков самоконт поведения в процессе группового взаимодействия (спец групповые занятия)
|