Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика изменения в подростковом возрастеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Подростковый опыт
Подростковый период - это особенный период в жизни человека, часто его называют «трудным возрастом», которому свойственна определенная дисгармоничность. В детстве ребенок полностью зависит от родителей, воспринимает взрослого, родителя как незыблемый авторитет, от него требуют послушания и ребенок воспринимает это как норму; во взрослом возрасте - человек самодостаточен, он сам принимает решения, делает ошибки, исправляет их, никто не ждет от взрослого беспрекословного послушания. Подросток же, с одной стороны, как ребенок, все еще зависим, не полностью и не во всем может быть самостоятельным, в то же время, он, как взрослый, требует уважения к собственному мнению, хочет сам принимать решения и выбаривает это право, он делает ошибки, но часто не умеет их исправлять. От подростка все еще требуют послушания, но его уверенность в своей правоте и желание быть самостоятельным, заставляют его бороться с правилами и нарушать запреты взрослых, иногда, даже осознавая, что действует во вред себе.
Факторы, которые обуславливают поведение подростков и отражаются на его специфике, можно сгруппировать так: - социально-педагогические факторы (уровень развития социума и сообщества, уровень скоординированности услуг в сообществе; технический прогресс, доступность и развитость источников получения информации и услуг подростками подростками; роль личности, семьи, территориального сообщества в социуме; ближайшее окружение подростка, роль в воспитании подростка семьи и школы; маргинализация определенных групп населения; принятие или осуждение в социуме определенных стандартов поведения, например, отношение к распитию спиртных напитков в общественном месте сегодня и 20 лет назад, 40 лет назад, 60 лет назад и т.д.); - экономико-политические факторы (уровень развития страны, те политические процессы, которые происходят в стране в целом или в отдельно взятом регионе, уровень материального достатка в обществе, уровень безработицы, гендерное неравенство; кризисы и конфликты; развитие наркобизнеса, эксплуатации, в т.ч. сексуальной и т.д.); - культурные факторы (уровень культурного развития общества, идеалы, убеждения, которые развиваются в обществе и передаются от взрослых – детям, менталитет и т.д.). Но кроме того, существуют специфические психологические особенности пубертатного периода (периода полового созревания) и всего подросткового возраста в целом, которые объединяют подростков, проживающих в разные времена и в разных странах. Например, это акцентуации характера подростка - наиболее ярко проявляющиеся черты; подростковые реакции (реакция эмансипации от взрослых, группирования с ровесниками, реакции увлечения (хобби-реакции), реакции, связанные с формированиям либидо, тяга к риску и самоутверждению), особенности протекания пубертатного периода и т.д.
Специфика изменения в подростковом возрасте
|