1. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
3. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
4. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
5. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
№
| Тема урока Тема раздела
| Тип урока
| Деятельность обучающихся
| Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые результаты
| Формы контроля
| ЦОР
|
Дата
|
Дата по плану
| Дата по факту
|
| Что изучает экономическая география
| Вводный
| Анализ карт различной тематики
| Знать разделы географии. Новые методы исследования
| Фронтальная Сопоставление карт атласа
| Политическая карта- интерактив
| 05.09
|
|
| Изменения на политической карте
| Лекция с элементами беседы
| Сопоставление карт атласа
| Уметь определять по разным источникам информации географические тенденции развития природных и экономических объектов.
| Фронтальная. Индивидуальная Частично - поисковая беседа
| интерактив Политическая карта
| 12.09
|
|
3.
| Деление стран по географическим признакам
| Лекция с элементами беседы
| Использование стат. Данных с Интернета
| Уметь анализировать различные статист.данные
| Индивидуальная форма
| Таблица Группировки стран
| 19.09
|
|
4.
| Самые богатые и самые бедные страны мира Разнообразие стран мира
| Урок – путешествие по карте
| Используя карты привести примеры стран
| Оформление таблицы, используя карты
| Индивидуальный контроль
| Данные интернета
| 26.09
|
|
5.
| Деление стран по экономическим признакам
| Аналитический
| Использование стат. Данных с Интернета
| ВВП. Анализ таблиц и карт
| Фронтальные, групповые
| Данные интернето ВВП
| 3.10
|
|
6,7
| Государственный строй стран мира
| Лекционно- практическое
| Данных с Интернета
| Монархии и республики
| Фронтальные, групповые
| km edu tatar.ru
| 10.10
|
|
8,9
| Территориальное устройство
| Лекционно- практические занятия
| Подписать на контурной карте
| Федерации
| Индивидуальные работы
| Интерактив с диска по
| 17.10
|
|
| Оценка обеспеченности различных регионов Взаимодействие человека и природы
| Лекция
| Записи основных понятий и закономерностей
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов
| Фронтальная беседа Индивидуальная работа П.Р.
| km edu tatar.ru
| 24.10
|
|
Практикум
П.Р
| Учебное исследование карт
|
| Природные ресурсы Земли, их виды.
| Практикум
| Учебное исследование по картам атласа
| Знать виды ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Экологические проблемы и пути их решения.
| Фронтальная. Групповая
| Таблица Виды ресурсов
| 31.10
|
|
| Ресурсообеспеченность
| Лекционно- практическое занятие
| Запоминание определений. Расчёты обеспеченности
| Оценить ресурсообеспеченность мира нефтью, желез. рудой.
| Индивидуально- групповая работа
| Данные атласа и статистики
| 14.11
|
|
|
| | Население (5 уроков)
|
|
|
|
| | |
| Численность, динамика населения мира.
| Лекция
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Заполнение таблицы
| Знать численность населения. Типы воспроизводства.
| Фронтальная беседа
| Данные интернета. Сайт МВФ
| 21 11
|
|
| Структура населения
| Лекционо – практическое занятие
| Развитие умения анализировать поло- возрастные пирамиды.
| Знать половой возрастной состав
| Фронтальная беседа, индив.
| Интерактив с диска
| 28.11
|
|
| Национальный и религиозный состав населения
| Практикум
| Записать в таблицу примеры народов мира
| Запомнить языковые семьи
| Индивидуально- групповые.
| km edu tatar.ru
| 5.12
|
|
| Характеристика трудовых ресурсов
| Семинар
| Исследования карт, анализ цифр
| Запомнить страны трудовой иммиграции. Эмиграции
| Фронтальная беседа, индивидуальные ответы.
| Интерактив с диска
| 12.12
|
|
| Расселение населения. Масштабы урбанизации
| Семинар
| Сравнение карт, записи в таблицы, оформление контурных карт
| Выучить крупнейшие города. Знать Мегалополисы. Выучить определения: Урбанизация. Признаки урбанизации
| Фронтальная беседа, индивидуальные ответы.
| km edu tatar.ru
| 19.12
|
|
| Обобщающий урок
| Контрольно- практикум
| Выполнение карточек заданий
| Проверка основных понятий и умений анализировать диаграммы и карты.
| Тестирование и работа с картами
| Интерактив с диска
| 26.12
|
|
| Раздел 4. НТР и мировое хозяйство (6 уроков).
| |
| НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
| Вводная лекция
| Анализ текста. Записи
| Знать определение и черты и части НТР
| Фронтальная беседа
| km edu tatar.ru
|
|
| |
| МГРТ. Международная интеграция
| Лекция с элементами беседы
| Запись и запоминание определений
Не менее 5 группировок. ОПЕК.АСЕАН..ЕС
| Оценить и объяснить территориальную концентрацию производства
| Эвристическая беседа с использованием сопоставления карт
|
| 16.01
|
| |
| Международная специализация
| Семинар
| сопоставления карт
| Размещение основных отраслей
| Эвристическая беседа по результатам групповой работы
| km edu tatar.ru
| 23.01
|
| |
| Воздействие НТР на мировое хозяйство
| Семинар
| Учебное исследование по картам. Определение международной специализации
| Оценивать и объяснять специализацию и факторы размещения производства
| Эвристическая беседа с использованием сопоставления карт
| Интерактив с диска
| 30.01
|
| |
| Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах Экономическое районирование
| Практикум
| Анализ карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения. Заполнение таблицы
| Уметь анализировать карты.
| Индивидуальная работа с картами и составление таблиц.
| km edu tatar.ru и атлас
| 6.02
|
| |
| Обобщающее повторение
| Практикум
| Выполнение карточек с тестами и заданиями
| Знать основные понятия темы.
| Индивидуальная работа с картами
| Задания ЕГЭ - интернет
| 13.02
|
| |
|
| Раздел 5.Отрасли мирового хозяйства (12 часов)
| |
| География промышленности ТЭК.
| Лекция
| Анализ карт.Выполнение записей
| Запомнить и отметить на контурной карте размещение лидеров топливных отраслей.
| Индивидуальная работа с картами
| Контурные карты и атлас
| 20.02
|
| |
| Горнодобывающая промышленность. Основные черты размещения черной и цветной металлургии
| Лекция с элементами беседы
| Выяснение по картам и учебнику основных лидеров
| Запомнить страны – лидеры производства. Уметь объяснить изменения факторов размещения
| Индивид.Эвристическая беседа с использованием работы по карте
| Данные интернета.
| 27.02
|
| |
27.
| Машиностроение. Химическая Текстильная промышленность.
| Семинар
| Выписываем и запоминаем основных лидеров
| Уметь объяснить причины данного размещения, использовать различные источники
| Эвристическая беседа с использованием работы по карте
| Карта Машиностроение km edu tatar.ru и атлас
| 6.0313.03
|
| |
28.
| Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. АПК
| Семинар
| Составлять таблицу и картосхему.
| Запомнить и объяснять размещение основных культур
| Учебное исследование по картам
| km edu tatar.ru и атлас
| 20.03
|
| |
| География транспорта. Мировая транспортная система
| Практикум
ПР№6
| Характеристика видов транспорта
| Уметь составлять комплексную характеристику отрасли
| Групповая работа
| Интерактив с диска
| 10.04
|
| |
| Внешние экономические связи
| Практикум
| Исследование карт и составление картосхем
| Знать географию международной торговли
| Индивидуальная работа по картам и схемам
| km edu tatar.ru и атлас
| 17.04
|
| |
| Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.
| Семинар
| Запомнить основные группировки, выполнение карточек - заданий
| Знать основные группировки, показывать примеры по карте
| Фронтальная, индивидуально-.групповая работа
| Интерактив с диска
| 24.04
|
| |
| Определение основных направлений торговли
| Практикум
| Исследование карт и составление картосхем
| Уметь оформлять картосхемы
| Индивидуальная работа.
| Картосхемы
| 10.05
|
| |
| Итоговый контроль
| Практикум
| Выполнение заданий, тестов
| Ответы на карточки
| Индивидуальная работа.
| Задания по карточкам
| 17.05
|
| |
| Обобщающее повторение и решение задач ЕГЭ по размещению отраслей
| Практикум
| и решение задач ЕГЭ по размещению отраслей
| Решение задач по карточкам и вопросам тестов.
| Индивидуальная работа.
| Билеты ЕГЭ -интернет
| 24.05
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
• Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10 класс.Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. - М.: Просвещение, 2012
• Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2012
1. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл./ В.П. Максаковский.-М.:Дрофа, Географический атлас. 10 класс;:М. Дрофа, 2012
2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 10 класс: -М.6 Дрофа, 2007
3. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира\ А.П Кузнецов- М; Дрофа, 2004.
Максаковский В.П. Географическая картина мира/ В.П. Максаковский – М. Дрофа. 2000. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль10-11 кл. / В.И.Сиротин.- М.:Дрофа, 2003