Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Визитка социально - педагогической и психологической службы учреждения образования (СППС)Основные направления СППС: Психологическое просвещение - формирование у учащихся, родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей и процессе обучения и воспитания, и профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами детей. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, психологов-менеджеров, логопедом, педагогом - валеологом. Консультативная деятельность - оказание помощи учащимся, родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Социально - диспетчерская деятельность - направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально-педагогической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного психолога.
Основные задачи СППС:
1.Способствовать созданию благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, особенно: а) момент поступления ребенка в школу и период адаптации ребенка в школе; б) кризисные, переходные периоды школьной жизни (5, 9, 11 классы, подростковый возраст). 2.Способствовать психологическому обеспечению эффективной модернизации образовательной среды в условии внедрения эксперимента по внедрению системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова в школе - лаборатории: а) отработать и внедрить программу психологической поддержки (мониторинг развития личности); б) содействовать формированию S - S отношений учителя и учащихся; в) обеспечить менеджмент индивидуальных образовательных траекторий младшего подростка; г) содействовать формированию нового педагогического мышления и индивидуального стиля учителя. 3.Содействовать профилактике и укреплению психического, психологического и физического здоровья учащихся, воспитывая и формируя у них потребность в здоровом образе жизни и валеологическую культуру. 4.Способствовать профилактике и преодолению отклонений в специальном, психологическом и интеллектуальном развитии учащихся. 5. Оказывать помощь учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей интересов, состояния здоровья, формируя у них способность к саморазвитию и самоопределению. 6. Помогать учащимся в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижению успеха в жизни. 7. Оказывать поддержку педагогам, родителям в формировании духовно- нравственных основ и мировоззрения личности, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способной к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 8. Оказывать содействие педагогическому коллективу школы в повышении профессиональной компетенции, в гармонизации социально - психологического климата. 9. Оказывать поддержку администрации, педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся, в обеспечении психологических условий для охраны здоровья и развития личности. Принципы деятельности СППС учреждений образования:
1.) приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников; 2.) личностно-ориентированный подход; 3.) гуманистический характер деятельности; 4.) доступность; 5.) конфиденциальность. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
1)содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников; 2)изучение уровня развития обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации; 3)социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников; 4)разработку и реализацию комплексных программ социально - педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, формирование их жизненной компетенции; 5)организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся и социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии); 6)психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения; 7)участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала; 8)осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни; 9)формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования; 10)участие в мониторинге положения и качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников в учреждении образования; 11)участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности; 12)оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников; 13)изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработку методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.
|