Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие умения анализировать состав объектов3 Класс. Название общей темы: «Объект» Автор учебника и УМК: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс. Тема урока: «Элементный состав объекта» Цели урока:сформировать понятие об элементном составе объекта;научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта. Общая характеристика урока: форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; Ход (сценарий) урока: Актуализация знаний, целеполагание. Задание 1. Существенное свойство — быть сладким. Прими решение, какой продукт надо выбрать: а)колбаса; б)мороженое; в) огурец. Задание 2. Ты выбрал из всех геометрических фигур треугольник. Какое свойство было существенным для принятия решения:а)5 сторон;б) 4угла;б) 3 угла. Задание 3. Существенное свойство — быть кислым. Прими решение, какой продукт надо выбрать:а) колбаса;б) мороженое;в) лимон. III. Сценарий эвристической беседы: Каждый объект, из которых состоит мир, также изучают по частям. Каждый объект имеет свой элементный состав, т. е. можно составить список составляющих его частей. Каждая часть, в свою очередь, имеет имя, назначение и другие свойства.Например, какие части у книги? Назовите их имена. (Обложка, страницы, переплет.) Каково назначение обложки? Для чего служат страницы? Для чего нужен переплет?Далее учитель предлагает детям рассмотреть конкретную книгу — тетрадь по информатике и просит устно составить характеристику каждой ее части, перечислив свойства. Поощряются самые полные ответы, демонстрирующие наиболее полный, многосторонний, точный анализ. Игра. Один ученик называет перечень частей, из которых состоит некий объект, а все остальные отгадывают, о каком объекте идет речь. Затем учитель сообщает детям, что то, какие части мы увидим в объекте, зависит от того, какая у нас цель. Если наша цель — увидеть содержательные части книги, то это будут: обложка, титульный лист, оглавление, содержание глав, терминологический словарь. Если наша цель — увидеть внешнюю структуру, то это будут обложка, листы, переплет. Другими словами, выделение тех или иных элементов объекта зависит от элементного состава объекта и от цели описания. IV.Самостоятельная работа.Решение информационных задач. Перед выполнением заданий в тетради предлагается сделать следующее. На стол кладется большое изображение человека или большая кукла. Детям раздаются карточки с названиями частей тела человека. Учащиеся по очереди молча подходят и кладут имя части на нужное место. В случае ошибки учитель поправляет их. Затем учащиеся приступают к выполнению аналогичного задания в тетради. Компьютерный практикум. Работа с графическим редактором Paint. Учащимся необходимо с помощью инструмента выделения и перетаскивания собрать из элементов домик, ракету, человека.Поощряются самые оригинальные решения. Упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности.При подведении итогов следует обратить внимание на то, что нового дети узнали и чему научились.
|